В Петербурге приняли новые правила для курьеров на электротранспорте: кто и как будет следить за их соблюдением

В Петербурге приняли новые правила для курьеров на электротранспорте: кто и как будет следить за их соблюдением

Никита работал курьером в эпоху, когда не было никаких правил. Он все время – за рулем электромопеда, но ужесточение требований поддерживает.

«По тротуарам точно за. Там надо ограничивать, а то и вообще выгонять. Я сам по тротуарам езжу очень редко».

А вот запрет движения по ряду улиц, по его мнению, – действительно серьезный удар. Объезд законодательных препятствий будет занимать критично много времени.

Больше всего ограничений – в историческом центре: там в запретной зоне – целые муниципалитеты. Если говорить о спальных районах, самокаты должны исчезнуть из общественных пространств, парков и скверов.

Подобные транспортные средства на тротуаре горожан по-настоящему утомили. Они мешают и травмируют людей. При этом, перемещаясь домой или в офис, они хотят, чтобы заказанный обед или ужин приехал не когда-нибудь, а минут через 10-15, а доставляют их как раз на таких не то мопедах, не то велосипедах. Получается такая вот клиентская дихотомия.

Пешеходы рассказывают, что от курьеров на тротуарах очень устали. Водители не горят желанием видеть их на дорогах.

Мы носимся, как ненормальные, и людей сбиваем. Конечно, ни один курьер такого не скажет. Они вообще отмечают, что негатив к себе чувствуют, и причины понимают, но каждый уверяет, что старается ездить аккуратно. Конечно, и по тротуарам тоже, но без лихачества.

Готов уже у некоторых курьеров уже и план Б, если от ограничений упадет доход.

«Ну если не даст нормально денег, другую работу найду».

У курьеров также появятся номера и специальные трекеры, чтобы исчезло из обихода выражение – нарушителя и след простыл.

«Эти новшества помогут нам в негативных случаях, когда действительно произошло ДТП и кто-то скрылся с места, человека идентифицировать, за счет средств видео- и фотофиксации», – объяснил заместитель председателя комитета по транспорту Михаил Казаков.

Главный вопрос: кто за этим будет следить и как. Важно понимать: это – история не для сотрудников ГАИ. Никаких погонь за курьерами не будет. Все через видеофиксацию, и необязательно – полицейскими.

«Даже, может, это будут не полицейские. Рассматривается вариант наделить полномочиями через фотофиксацию. Это – и пешие патрули, которые следят за парковками и машины. Не автоматические», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

Сам по себе сегмент доставки никто не собирается отменять. Горожане уверены – навести порядок реально. Эксперты повторяют: ждать моментального эффекта не стоит, любая система должна разогнаться и показать, что перехитрить ее невозможно.

 

Телеканал Санкт-Петербург Телеканал Санкт-Петербург

01:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025