В Петербурге забили первую сваю II этапа ШМСД: как новая магистраль поможет городу
Ещё 14 километров и ещё один новый разводной мост через Неву. ШМСД станет ключевым объектом транспортного каркаса петербургской агломерации. Важная трасса, которая придёт на помощь Кольцевой и ЗСД. Старт строительству дали Губернатор Александр Беглов и министр транспорта Роман Старовойт. Символичную церемонию старта строительства провели на Витебской развязке.
От этой сваи у Витебской развязки трасса устремится в сторону Софийской улицы. Дальше — пересечет Неву. Разводной мост через реку — самый грандиозный этап мегапроекта.
«У нас получается развитие — то есть восточные районы Санкт-Петербурга соединяются с югом города, и таким образом из центральной части районов уходит транзитный транспорт, что для нас тоже очень важно», – отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Самое непростое, объясняют мастера, вписать магистраль в существующую застройку. И самые сложные препятствия для строителей таятся под землей.
«Мы с одной стороны идем в полосе, вдоль железной дороги — это создает определенную стесненность, с другой стороны — мы идем в полосе, в промзоне, в полосе застройки, там, где много инженерных коммуникаций», – рассказал генеральный директор Широтной магистрали Северной столицы Валерий Апыхтин.
Витебская развязка — первый этап ШМСэД. Действует с декабря прошлого года. И даже этот отрезок магистрали тысячам водителей помог свободней вздохнуть.
«Сегодня граждане все, горожане отмечают, что приблизительно на 20-25 минут сократился трафик при езде с юга в центр города, доказывая эффективность, люди реально голосуют рублем», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.
Чтобы не снижая скорость добраться из точки А в точку Б — оплата проходит автоматически, без шлагбаумов. Рост современной инфраструктуры в Петербурге оценил и федеральный центр. Президентом принято решение увеличить финансирование проекта.
«По поручению президента нашей страны, правительство Российской Федерации помогает финансово этому проекту — 90 миллиардов рублей предусмотрено в бюджете страны на реализацию этого проекта», – отметил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
В выгодный проект вкладывается и частный бизнес. Это, объясняют эксперты — говорит о верности курса на развитие, который выбрало правительство Северной столицы.
«Нам удовольствие работать в Санкт-Петербурге вместе с правительством города, в отношении развития транспортной инфраструктуры совершенно согласен с Александром Дмитриевичем — город уникальный, исторический, но даже уникальные исторические города требуют развития транспортной инфраструктуры», – отметил президент, председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Такие события — повод обсудить и другие мегапроекты. Будущий курорт Санкт-Петербург Марина — магнит для тысяч туристов. С министром губернатор обсудил строительство железной дороги от Горской до Владимирского проспекта. Реконструкцию Приморского шоссе.
«Вы огромное внимание уделяете развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Вы традиционно уделяете этому огромное внимание, поэтому со стороны Минтранса, правительства, конечно, мы всегда идем навстречу», – отметил министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Еще шире для гостей распахнут свои двери и воздушные ворота Северной Столицы. Аэропорт Пулково будет расти.
«Мы на базе государственно-частного партнерства Построили Пулково, на базе государственно-частного партнерства построили западную скоростную магистраль, сейчас Широтная Магистраль — это третий крупный проект. Мы запускаем скоро и вторую очередь Пулково, который стал вторым по количеству пассажиров аэропортом нашей страны», – сказал президент, председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Скоростные магистрали, второй после Смоленского новый разводной мост — в ближайшие пять лет современные мегаполис получит достойный транспортный каркас. Трамплин для будущего роста.
«Для нас очень важно, что это развитие совместно с Ленинградской областью, дорога на Мурманск, дорога Кола, для нас это очень важно — хорошая связь получается и с Мурманском. Проект очень важный, президент принял это решение, мы выполняем поручение президента», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Как и прежде — Широтную магистраль скоростного движения открывать будут поэтапно. Полностью рабочее движение запустят в 2031 году.