В правительстве заявили о большей экономичности двигателей ПД-8 в сравнении с аналогами
Коммерческие авиационные грузопассажирские перевозки всегда стремятся минимизировать свои издержки. Авиакомпании-лоукостеры и вовсе стремятся к минимальному простою самолётов и вкладывают в цену билета, по сути, только основные расходы. Но и их можно сократить: например, приобретая самолёты с заведомо более экономичными и недорогими в обслуживании и эксплуатации авиадвигателями.
И вот, согласно комментарию Правительства России в рамках выставки «Иннопром-2025», новейшие отечественные авиадвигатели ПД-8, предназначенные для установки на импортозамещённые версии пассажирских лайнеров SJ-100, а также на модернизированные самолёты-амфибии Бе-200, обеспечивают примерно на 2—5% меньший удельный расход топлива в крейсерском режиме по сравнению с аналогичными по тяге двигателями.
В Правительстве и в Минпромторге не уточнили, с какими конкретно аналогами шло сравнение ПД-8, но рискнём предположить, что современные двигатели явно должны превосходить по эффективности относительно старую совместную франко-российскую разработку, поднимавшую SJ-100 в воздух до введения против РФ односторонних западных ограничительных мер.
На сегодняшний день сдерживающим фактором наращивания доли отечественных лайнеров является именно производство двигателей. Пока что процесс только раскочегаривается: по плану, до конца текущего года Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) произведёт четыре серийных образца ПД-8, а в следующем году уже тридцать единиц. Этого количества достаточно для оснащения семнадцати лайнеров. Учитывая, что потребность внутреннего рынка составляет несколько сотен самолётов, двигателестроителям необходимо резко масштабировать производство и выходить на значение хотя бы в сотню двигателей одного типа в год.