В Приангарье создадут программу повышения транспортной доступности
В Иркутской области формируют программу повышения транспортной доступности населенных пунктов. Задача плана действий — усилить связь поселков, сел и деревень с районными центрами. Работу выполняют совместно муниципалитеты, районы и область, сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Совместный проект рассмотрели на заседании регионального совета Иркутской области под руководством губернатора Игоря Кобзева. В мероприятии принимают участие руководство правительства региона, все министры, а также главы 41 муниципального образования.
Игорь Кобзев:— Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами — приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Ее вместе должны решить правительство Иркутской области и муниципалитеты. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты. Поручаю до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта.
Глава минтранса региона Максим Лобанов отметил, что общественным транспортом обеспечены 92,5% населенных пунктов региона. Среди них многие города, села, деревни и поселки Ангарского городского округа, Усть-Илимского, Слюдянского и Мамско-Чуйского районов. В 7,5% населенных пунктов требуется доработать ситуацию. В первую очередь принять меры необходимо в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах.
Сотрудники министерства совместно с муниципалитетами формируют предложения по изменению действующей маршрутной сети и созданию при необходимости новых маршрутов. Рассматривается вопрос предоставления финансовой поддержки районам.
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства, специалисты создали цифровую карту муниципальных регулярных маршрутов в Иркутской области. Определили и отменили дублирующие маршруты, пересмотрели схемы проезда.
Максим Лобанов:— Теперь наша задача — найти возможности обеспечить работу транспорта в самых отдаленных территориях. Там нет большого количества пассажиров, но у них должна быть возможность добираться до административных центров районов.
Вопрос работы общественного транспорта имеет непосредственное отношение к состоянию дорог и наличию остановочных пунктов. Большая часть дорог — местного значения. Главам муниципалитетов рекомендовали проработать эти вопросы одновременно с поиском решений по улучшению транспортной доступности.