В РБК раскрыли интересные подробности о ВСМ Москва — Санкт-Петербург
Сегодня в РБК опубликовали большое интервью с генеральным директором и акционером компании «Нацпроектстрой» (НПС) Алексеем Крапивиным. Напомним, НПС является ключевым строительным партнёром первого этапа проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
Эксперт рассказал, что впервые в России на ВСМ внедряется безбалластная технология — движение поездов будет осуществляться по многослойным железобетонным плитам вместо традиционных шпал.
Напомним, выпускать железобетонные плиты, необходимые для безбалластного верхнего строения магистрали, а также упругий слой из полимерного материала, который наносится на эти плиты, планируют в Новгородской области. На ПМЭФ-2025 соглашение о строительстве в регионе завода по производству железобетонных изделий для ВСМ подписали временно исполняющий обязанности губернатора Новгородской области Александр Дронов и генеральный директор АО «Группа компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
Завод станет ключевым поставщиком компонентов для проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, обеспечивая до двух третей годовой потребности в плитах для эстакад и земляного полотна.
К слову, как отметил Алексей Крапивин в интервью РБК, эстакады составят до 30% трассы. Он также рассказл о скоростях, с которыми поезда будут двигаться по ВСМ.
«За последние годы мы прокачали инженерные компетенции, создали производственную базу, изучали опыт других стран. Например, Китай — лидер в сфере высокоскоростного движения, там вводят в эксплуатацию около трёх тысяч километров таких магистралей в год. На отечественной колее 1 520 мм ВСМ Москва — Санкт-Петербург станет первой высокоскоростной железной дорогой, где поезда смогут двигаться со скоростью до 350-400 км/ч», — рассказал Алексей Крапивин.
Он также отметил, что система управления движением поездов будет создана на базе полностью отечественных разработок и российского ПО.
Подготовительные строительные работы уже развернуты на всём протяжении будущей магистрали от Москвы до Санкт-Петербурга. Сейчас в них участвует более четырёх тысяч человек. На основном строительном этапе работ будет задействовано до 40 тысяч.
Полную версию интервью можно прочитать по ссылке.
Добавим также, что на ПМЭФ-2025 эксперты обсудили роль ВСМ в экономике Новгородской области. Магистраль, которая пройдёт по территории региона, предоставит новые возможности для карьерного роста, развития индустрии сервиса, гостиничного бизнеса и социально-экономического развития. Благодаря проекту появятся новые предприятия, рабочие места и стимулы для привлечения малого и среднего бизнеса.
Кроме того, ранее мы сообщали, что правительство Новгородской области и ГК «Нацпроектстрой» планируют совместно участвовать в организации финала Чемпионата высоких технологий, который пройдёт в Великом Новгороде с 17 по 21 сентября 2025 года.
Фото: 1 — Евгений Ярославцев, 2 — Олег Барханов / Фонд Росконгресс.
← В «ТНС энерго Великий Новгород» рассказали об июньских победителях акции «Подключай выгоду»