В РФ упали продажи премиальных китайских автомобилей: в чем причины
Рынок новых автомобилей в России сейчас находится в сложной ситуации. За 11 месяцев 2024 года уровень продаж уменьшился на 17,8%. Особенно выражено снижение интереса к премиальным автомобилям из Китая.
Специалисты указывают на высокую стоимость этих моделей и то, что они утратили свою популярность. По информации аналитического агентства «Автостат-Инфо», продажи некоторых китайских люксовых брендов сократились более чем в два раза.
Несмотря на общее падение, некоторые китайские премиальные бренды показывают положительные результаты. Например, Avatr увеличил объемы продаж на 65,5%, реализовав чуть более 1,1 тысячи автомобилей, в то время как Hongqi продал 8,7 тысячи машин, что на 37,2% превышает результаты предыдущего года.
Ирина Франк, генеральный директор компании Frank Auto, считает, что снижение продаж премиальных китайских моделей связано с ужесточением таможенного контроля и дополнительными пошлинами при ввозе через страны ЕАЭС.
Она предполагает, что в 2026 году автопроизводители, которые останутся в «серой зоне» без планов легализации и желаемой адаптации модельного ряда под местные предпочтения, продолжат терять долю на рынке.
«За рулем» теперь можно смотреть на RuTubeРанее «За рулем» сообщал, что кроссоверы GAC GS3 и минивэны M8 российской сборки вышли в продажу и подешевели.
