В России дешевеет обувь: продажи на маркетплейсах выросли на треть
По данным оператора системы маркировки «Честный знак», за первые три квартала 2025 года объём продаж обуви увеличился на треть по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщает «Коммерсантъ». При этом обувь в среднем подешевела примерно на 4% — сейчас пара стоит около 2,3 тыс. рублей.
Как отметила руководитель управления товаров народного потребления Центра развития перспективных технологий Варвара Михайлова, основным драйвером роста стали маркетплейсы. Онлайн-продажи обуви выросли более чем в 2,5 раза, тогда как офлайн-ритейл, напротив, просел примерно на 10%.
Производство обуви также демонстрирует рост — за первые полгода 2025-го оно увеличилось на 7%. Импорт за тот же период вырос на 17%. Это, по мнению экспертов, говорит о стремительном развитии рынка, особенно на фоне активной онлайн-торговли и легализации производителей после эксперимента «Честного знака».
Однако представители отрасли не столь оптимистичны. Основатель магазина Kin Store Константин Булычёв отметил, что отечественные фабрики и оптовики не ощущают роста продаж: «Маркетплейсы отъедают большой кусок рынка. Это дешёвый B2C-канал, где покупатель может заказать товар напрямую из Китая без НДС. Локальному ритейлу в таких условиях сложно конкурировать».
По данным крупнейших онлайн-площадок, спрос на обувь действительно вырос: на Wildberries и Russ продажи увеличились на треть, а популярность мюлей и балеток выросла на 160% и 80% соответственно. В Ozon также зафиксировали ускоренный рост продаж обуви в августе 2025 года по сравнению с прошлым годом.
