В России начал курсировать первый за полярным кругом электробус

В России начал курсировать первый за полярным кругом электробус

Существует расхожее мнение, что в суровых климатических условиях, в особенности там, где зимы долгие и холодные, транспорт на электрической тяге с питанием от аккумуляторов проявляет себя не очень хорошо, поскольку большое количество энергии от тяговых батарей расходуется на отопление салона, а сами батареи при низких температурах теряют свою ёмкость.

Всё это, безусловно, правда, но отнюдь не повод отказываться от электротяги хотя бы в общественном транспорте. Испытать работу электробуса в непростых климатических условиях решила госкорпорация «Росатом». Так, на маршрут в городе Полярные Зори в Мурманской области вышел электробус, в задачу которого входит доставка персонала на местную Кольскую атомную электростанцию.

«Росатом» дополнительно отметил, что речь пока идёт о тестовой эксплуатации электробуса. Если результаты испытаний будут положительными, то автобусный парк Кольской АЭС обновит свой транспорт и закупит дополнительные электробусы.

Примечательно, что перед нами первый в России и в мире электробус, работающий за полярным кругом. Кроме того, до места эксплуатации он добрался своим ходом из Санкт-Петербурга, преодолев свыше одной тысячи километров и лишь дважды за весь путь останавливаясь на подзарядку. Впрочем, необходимо понимать, что электробус перемещался в режиме постоянного движения, без многочисленных остановок и ускорений, на которые приходится пик энергопотребления, а также без пассажиров, поэтому нагрузка была значительно ниже той, с которой электробусы имеют дело в режиме реальной работы. В среднем на одной подзарядке современные российские электробусы в режиме полноценной городской эксплуатации преодолевают порядка 70—150 километров в зависимости от поколения.

 

Overclockers Overclockers

18:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025