В России озвучены планы по продаже вина онлайн
Министерство цифрового развития намерено во втором и третьем кварталах 2026 года инициировать пилотный проект по дистанционной реализации российского вина через маркетплейсы. Соответствующее заявление сделал заместитель главы ведомства Олег Качанов в ходе выступления на форуме «Цифровые решения».
«Следующим этапом станет организация продаж алкогольной продукции. Это, без преувеличения, наиболее ожидаемый бизнес-сегмент... Согласно нашему плану, в первом квартале будущего года мы завершим формирование необходимой нормативной базы для эксперимента. Поскольку техническая готовность уже достигнута, во втором или третьем квартале мы сможем апробировать эту модель с выбранными торговыми платформами и курьерскими службами», пояснил представитель Минцифры.
Он добавил, что при успешных результатах тестирования данный механизм может быть внедрен на постоянной основе. «К концу года мы подведем итоги эксперимента и будем готовы к полноценному запуску системы, если подтвердится ее эффективность», отметил Качанов.
Замминистра подчеркнул, что вопрос дистанционной продажи вин рассматривается продолжительное время, но имеет ряд ограничений. Для идентификации покупателей планируется использовать одну из двух действующих систем: прямую биометрию в Единой биометрической системе или верифицированную фотографию из цифрового документа. Подтверждение личности будет требоваться как при оформлении заказа, так и в момент получения товара.
Качанов напомнил, что инициатива реализуется в соответствии с поручением президента о запуске эксперимента по дистанционной продаже российского алкоголя на отечественных торговых площадках при строгом соблюдении идентификационных требований.
Читайте также: Стало известно о продукте, повышающем риск развития рака кишечника
Ваша надежная лента новостей — МК в MAX.
