В России планируют строить самолёты из термопластичных композитов
В коммерческих авиаперевозках масса является одной из важнейших характеристик воздушного судна, ведь именно она напрямую влияет на расход топлива и, как следствие, на стоимость каждого рейса, выраженную в ценах на билеты для конечных пассажиров.
С развитием материаловедения в самолётах начали применять композиционные материалы, обеспечивающие снижение массы воздушных судов при сохранении их прочностных характеристик. И вот сегодня глава расположенного в Ульяновске предприятия «Аэрокомпозит» Анатолий Гайданский в рамках выставки «Иннопром» сообщил, что в перспективе в России планируют строить самолёты полностью из термопластичных композиционных материалов.
По словам Гайданского, использование таких материалов позволит на 15—20% снизить массу самолёта. Что, в свою очередь, снизит эксплуатационные расходы и повысит привлекательность авиаперелётов.
Отметим, что на сегодняшний день с текущим уровнем развития авиационного двигателестроения снижение стоимости авиабилетов происходит либо посредством государственного субсидирования, либо за счёт максимального снижения времени простоя воздушных судов и монетизации всех сопутствующих услуг. Вторым методом пользуются авиакомпании-лоукостеры.