В России призвали дать бой заграничному аниме отечественным контентом (Обновлено!)

В России призвали дать бой заграничному аниме отечественным контентом (Обновлено!)

В России импортозамещение может охватить новую отрасль. Как сообщает ИА «Высота 102» со ссылкой на «Парламентскую газету», 29 апреля на круглом столе в Общественной палате России эксперты призывали власти уделить дополнительное внимание подростковому контенту. Специалисты посетовали, что если в нижнем возрастном сегменте детской анимации отечественные студии уже успешно теснят иностранные произведения, то подростки вот уже несколько десятилетий воспитываются на зарубежных произведениях.

– Мультфильмы – наиболее эффективный воспитательный формат, поскольку сочетает в себе и картинку, и слово. Более 70% мам и пап хотят, чтобы мультики не только развлекали, но и воспитывали детей. Порядка 88% респондентов отмечают влияние контента на становление характера и личности ребенка, – привела статистику на круглом столе директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская.

При этом отечественные производители мультипликации во многом отстранились от подростковой аудитории, сконцентрировавшись на контенте для дошкольников и семейных полнометражных произведениях.

В свою очередь, ещё один участник круглого стола, директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев, также обратил внимание собравшихся на то, что на легальном российском рынке отечественная анимация, транслирующая традиционные ценности, фактически отсутствует.

– Подростковый контент практически ушел с легального рынка, дети заполняют пустоту как могут, ищут в сети пиратские анимационные сериалы или фильмы, а их содержание невозможно урегулировать. Дошкольники смотрят видео, которые прививают правильные ценности, но затем вся эта воспитательная работа просто может сойти на нет, – подчеркнул руководитель.

Отметим, на сегодняшний день специалисты отмечают недофинансирование отечественных анимационных проектов. В 2024 году на эти цели было направлено лишь 7% от государственных субсидий кинематографу. Кроме того, не хватает отрасли и кадров. Также эксперты сетуют, что вслед за японским аниме российских зрителей активно захватывают и китайские дунхуа. Буквально несколько недель назад компания «ВКонтакте» приобрела права на распространение 2000 единиц анимационных произведений из Поднебесной.

Фото из архива ИА «Высота 102»

 

ИА Высота 102 ИА Высота 102

19:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025