В России рухнули продажи электромобилей: что происходит на рынке?
Российский рынок электромобилей переживает глубокий кризис. Согласно данным агентства «Автостат», продажи новых электрокаров в первом квартале 2025 года рухнули до рекордно низкого уровня – всего 1854 машины. Это на 69% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и демонстрирует девятимесячный период непрерывного снижения продаж (с июля 2024 года).
Ситуация усугубляется: падение продаж в январе составило 56%, в феврале – 68%, а в марте достигло 77%. Парадокс ситуации заключается в том, что за весь первый квартал 2025 года было продано меньше электромобилей, чем только в марте 2024 года (2499 шт.).
Этот мартовский показатель прошлого года стал рекордным и объясняется предвосхищающим спросом перед ужесточением правил ввоза электромобилей через страны ЕАЭС, вступившим в силу 1 апреля 2024 года.
Импортеры, стремясь максимально увеличить объемы поставок до введения новых ограничений, искусственно вздули рынок, создав ложное впечатление стабильного роста.
Несмотря на катастрофическое падение общего объема продаж, некоторые бренды и модели смогли удержаться на плаву.
Лидером рынка по-прежнему остается Zeekr, на долю которого пришлось 37% всех продаж в первом квартале (689 единиц). Второе место занимает Avatr (193 шт.), третье – Evolute (164 шт.). Замыкают пятерку лидеров ORA (133 шт.) и «Москвич» (103 шт.).
Среди моделей безусловным лидером стал Zeekr 001 (384 шт.), за ним следуют Avatr 11 (164 шт.) и Evolute i-PRO (124 шт.). Пятерку лучших моделей дополняют ORA 03 (108 шт.) и «Москвич 3e» (103 шт.).
«За рулем» можно читать в ОдноклассникахИсточник: Автостат