В России скоро появится двухтопливный судовой двигатель для танкеров-газовозов
После добровольного отказа Евросоюза от российского трубопроводного газа перед отечественными производителями голубого топлива встала серьёзная задача: помимо переориентации поставок в Китай также нарастить производство сжиженного природного газа и развозить его всем нуждающимся и готовым заплатить за него достойные деньги.
Всё бы ничего, но помимо создания заводов по сжижению природного газа необходимо также наращивать флот танкеров-газовозов, а их, в свою очередь, нужно строить и оснащать отечественным оборудованием, включая двигатели. Поскольку в мировой практике на газовозах принято использовать двухтопливные двигатели, которые работают как на дизельном топливе, так и непосредственно на своём грузе — природном газе — в России задумались о необходимости начала производства таких силовых установок.
Так, по словам управляющего директора холдинга «Кингисеппский машзавод» (КМЗ) Михаила Даниленко, двухтопливный судовой двигатель в России будет создан в перспективе трёх лет. Средства на реализацию данного проекта, добавил Даниленко, уже выделены.
Принцип работы такого двигателя простой: запуск происходит на дизельном топливе, затем агрегат переходит на перевозимый судном сжиженный природный газ. Это гораздо дешевле и, следовательно, гораздо выгоднее для морских перевозчиков и судовладельцев.
Необходимо понимать, что природный газ является самым чистым ископаемым топливом, поэтому спрос на него в странах, претендующих на статус промышленно развитых, высок и снижаться не собирается. Сжижение природного газа позволяет доставлять его газовозами в любую точку планеты.