В России стартовал шестой «Культурный марафон»

В России стартовал шестой «Культурный марафон»

В России начинается шестой «Культурный марафон». В этом году он посвящен классической русской и мировой литературе, входящей в школьную программу или в список для внеклассного чтения. Организаторами выступают Яндекс и Министерство культуры Российской Федерации. 

В этом году школьники с первого по одиннадцатый класс смогут принять участие в творческом соревновании, где им предстоит создать обложку книги из предложенного списка в двух номинациях – «Классное чтение» или «Внеклассное чтение».

Работы победителей в номинации «Классное чтение» станут обложками соответствующих произведений в сервисе Яндекс Книги. Кроме того, ребята смогут посетить офис Яндекса в Москве и узнают, как современные технологии помогают людям, в том числе развивают интерес к чтению. Победители в номинации «Внеклассное чтение» станут обладателями специальных призов от Яндекса.

По словам Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой, для современных молодых людей, выросших в эпоху интернет-технологий и информационного изобилия, большую роль играет визуализация информации, поэтому важно создавать яркие цифровые продукты, которые обратят на себя внимание.

«Наш “Культурный марафон” в этом году посвящен литературе. Перед ребятами стоит непростая задача создать новые обложки для классических произведений. Это уникальная возможность для школьников поработать над реальной задачей от крупнейшей ИТ-компании и стать авторами современного цифрового продукта. Мы ждем, что ребята предложат интересные концепции и смогут превратить давно всем привычный дизайн в яркие запоминающиеся образы. Надеюсь, многие из школьников в процессе работы с интересом погрузятся в мир героев наших любимых произведений. Уверена, «Культурный марафон» станет для них уникальной возможностью раскрыть новые грани классики, а мы, в свою очередь, сможем посмотреть на известные нам романы, рассказы, поэмы глазами нового поколения. Классическая литература задает ориентиры и воспитывает вкус. Хочется, чтобы и новые обложки были сделаны креативно и со вкусом», – сказала Ольга Любимова. 

«В эпоху цифровых технологий мы убеждены: классическая литература по-прежнему важна и актуальна. Благодаря онлайн-сервисам чтение классических и современных произведений становится более доступным и удобным. А еще мы замечаем, что современные визуальные решения, например, креативные обложки, пробуждают интерес к книгам в сервисе. Поэтому “Культурный марафон” этого года призван дать возможность юным читателям заново открыть для себя классику и в то же время заинтересовать этими книгами многих других», – комментирует Ольга Филипук, директор фантеха Яндекса. 

Подготовиться к участию в «Культурном марафоне» помогут ведущие литературоведы, преподаватели и блогеры, в числе которых Антон Скулачев, Михаил Свердлов, Анастасия Першкина, Константин Поливанов и Екатерина Баева. Спикеры расскажут, как нужно подходить к литературному классическому произведению, чтобы ничего не упустить для себя, по-новому исследовать его, обращая внимание на скрытые в нем смыслы. А дизайнеры Яндекса дадут советы, как можно креативно подойти к созданию своей обложки. Больше об акции можно узнать на портале культурныймарафон.рф. Там же школьники смогут посмотреть видеоролики от экспертов – литературоведов и дизайнеров. 

Вместе с тем в библиотеках страны пройдут разнообразные мероприятия, посвященные произведениям-участникам марафона.

Акция организована в рамках культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Информационный партнер акции – радиостанция Детское радио.  

Подведение итогов акции и награждение победителей пройдет в декабре на площадке Российской государственной детской библиотеки. 

***

Проект «Культура для школьников» реализуется Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Центром культурных стратегий и проектного управления (РОСКУЛЬТПРОЕКТ) и Российским фондом культуры.

Яндекс Книги – крупнейший* подписной книжный сервис в России. В его каталоге более 250 тысяч электронных и аудиокниг: от классики и научпопа до фантастики и комиксов. Читать и слушать их можно в приложении Яндекс Книги, в Яндекс Музыке и на устройствах с Алисой. Сервис доступен по подписке Яндекс Плюс. Подробности можно узнать здесь: books.yandex.ru 

Читать и слушать детскую литературу в сервисе можно безопасно.  Для ребенка можно создать отдельный детский аккаунт – так в Яндекс Книгах будут показываться только соответствующие возрасту книги. А если у ребенка нет своего смартфона, можно включить детский режим на телефоне родителя: приложение скроет все взрослые книги, но при рекомендации во взрослом аккаунте не изменятся – алгоритм не будет учитывать детскую литературу. 

*  по данным отчета аналитической компании J'son&Partners за 2024 год

 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

14:05
34
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025