В России вновь предложили вернуть туристический кешбэк для семей с детьми

В России вновь предложили вернуть туристический кешбэк для семей с детьми

В России вновь подняли тему возвращения туристического кешбэка для семей с детьми. Председатель партии «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов направил соответствующее письмо на имя премьер-министра Михаила Мишустина. В документе депутат Госдумы предложил запустить программу детского туристического кешбэка «Лето-2025». По словам парламентария, спрос на семейный и детский отдых падает. Эксперты подтвердили снижение, свою роль тут сыграли и рост цен, и ЧП в Анапе.

«Прошу вас рассмотреть возможность запуска программы детского, семейного туристического кешбэка „Лето-2025“, установив денежную компенсацию (кешбэк) в размере 50% стоимости путевки в детский лагерь, либо компенсировать 50% затрат на ребенка в случае его отдыха с родителями внутри России в рамках туристического пакета», — цитирует ТАСС письмо Сергея Миронова.

Он предложил установить и максимальный размер компенсации — до 25 тыс. руб., и минимальный срок проживания в гостинице, оздоровительном комплексе, санатории, пансионате, парк-отеле для кешбэка — от двух ночей.

По словам Миронова, согласно данным сервисов бронирования спрос на семейные туры в 2025 году упал на 17%, на детские авиабилеты — на 30%. Значительно снизился объем продаж путевок в лагеря Краснодарского края, а цены — повысились. Депутат напомнил, что действовавшая в 2022 году программа детского туристического кешбэка в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» значительно повысила доступность детского отдыха внутри страны, в том числе для семей с невысокими доходами.

«По данным опроса, который Российский союз туриндустрии проводит среди туроператоров и среди лагерей Краснодарского края, продажи снизились на 40-50%. Родители не понимают ситуацию с Анапой, а море для них, что в Геленджике, что в Туапсе — одно, поэтому идет общее снижение, — рассказала Profi.Travel руководитель комитета РСТ по детскому отдыху, директор компании „Диал-тур“ Татьяна Иванова. — Продажи детских лагерей Анапы и вовсе упали на 90%. Стоимость путёвок в этом году повысилась, так как все в стране подорожало, в том числе и продукты питания. Соответственно, в каких-то регионах путевки в лагеря выросли в цене на 15-20%, в каких-то — на 25%».

При этом, по словам эксперта, платёжеспособность родителей не сильно увеличилась, зарплаты не повысились на 15-20-30%.

«Все это приводит к снижению продаж. Многие родители не могут купить путевки в лагеря на море, они стоят от 80 тыс. руб. и выше с железнодорожными билетами, — пояснила Татьяна Иванова. — Родители сейчас выбирают лагеря рядом с домом. Транспорт тоже подорожал. Железнодорожные билеты — на 15-20%, авиа — на 18-20%. Рядом с домом нет логистики, поэтому путевки дешевле, плюс регионы дают субсидии, дотации. Так что в региональных лагерях ситуация лучше, там загрузка хорошая».

Комментируя предложение о кешбэке, она отметила, что такая мера поддержки в 2021-2022 годах показала, что потребность в ней есть. «Деньги возвращались быстро — в течение 5 рабочих дней. Родители массово покупали путёвки, — напомнила Татьяна Иванова. — Мы, как РСТ, давно выступаем с инициативой вернуть кешбэк за детские туры. В ноябре было заседание под председательством главы комитета Государственной думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Нины Останиной. Она задавала этот вопрос Минфину».

Сейчас, в апреле, по словам эксперта, может быть немного поздновато запускать эту программу. Хотя и в 2021 году она стартовала перед майскими праздниками и спрос существенно вырос. «В любом случае, хорошо, что тема вновь была озвучена. В том числе и то, что путевки дорогие и многим родителям недоступны», — заключила Татьяна Иванова.

Напомним, в декабре прошлого года Совет Федерации направил инициативу вернуть кешбэк для путешествующих семей с детьми и при оплате детского отдыха на рассмотрение кабинета министров. Ранее Министерство финансов пообещало рассмотреть предложения по возвращению кешбэка за отдых в детских лагерях, несмотря на то, что в бюджете на 2025-2027 гг. денег на него не заложено. Таких договоренностей с ведомством удалось достичь на расширенном заседании рабочей группы по организации отдыха и оздоровления детей, которое состоялось 29 ноября 2024 года.

Общее число ночевок в отелях в России в этом году снизилось на 4%, а объемы бронирования Краснодарского края упали на 41% — в первую очередь из-за ситуации в Анапе. Такие цифры привел президент РСТ Илья Уманский в эфире открытия онлайн-выставки Profi.Travel «Знай наше. Лето 2025». По словам экспертов, если в прошлом году Анапа приняла примерно 4,5 млн гостей, в 2025-м стоит рассчитывать на 2-2,5 млн. При этом на весь Краснодарский край традиционно приходится 25% всех поездок туристов. Чего ждать от летнего сезона в России, обсудили эксперты 7 апреля.

«Скорее всего, нам надо готовиться к тому, что в этом сезоне пляжного отдыха в Анапе не будет. Конечно, нужно дождаться официальных оценок, только Роспотребнадзор может нам об этом заявить официально. Но интуитивно, мне кажется, надеяться особенно не на что», — сказал Илья Уманский.

При этом эксперт отметил, что многие туристы и так едут в Анапу не за морем, а ориентируются на бассейны в отелях. Тем более, что море там ежегодно цветет — в этот раз вместо фото с водорослями в воде будет с мазутом на пляжах. «Чуда не произойдёт: надо все-таки снижать цену для того, чтобы обеспечить загрузку, — подчеркнул эксперт. — Тогда, если не в июне, то в июле-августе мы, скорее всего, увидим загруженный курорт. Конечно, в первую очередь загрузка будет там, где есть инфраструктура».

Пока, по словам генерального директора компании «Дельфин» Сергея Ромашкина, на снижение цен отельеры идут точечно, массовым этот процесс нельзя назвать.

При этом эксперт отметил: курс рубля в этом году — более значимый фактор, чем анапские проблемы. «В прошлом году Анапа приняла 4,5 млн человек. При самом пессимистичном сценарии 2-2,5 млн туда приедут. При том, что внутренний рынок туризма, наверное, превысит 100 млн поездок в этом году, негативное влияние Анапы — всего минус 2%. А вот утечка туристов за рубеж может значительно изменить показатели. Цены в России росли очень активно последние 2 года. Стоимость поездок за границу в последнее время, напротив, даже снизилась из-за курса рубля».

Пока ситуация с Анапой остается неопределенной, по словам Сергея Ромашкина, туристы начинают переориентироваться на Крым. Рост спроса — 25-30%, при этом отельеры не поднимают цены. Еще один бенефициар — Азовское побережье, прежде всего — Ейск. Однако для того чтобы перетянуть к себе значимую часть турпотока из Анапы, там слишком маленькая отельная база. Третье направление, которое получит приток туристов, — это Каспийское побережье, Дагестан. «У нас спрос вырос в 2-3 раза», — отметил руководитель «Дельфина». Увеличивается спрос и на Калининградскую область — Зеленоградск, Светлогорск. При этом цены там растут быстрее, чем в целом по России, но и глубина продаж увеличивается. В мае забронировать что-то на лето, скорее всего, уже не получится.

Эксперт добавил, что многие туристы пока не отказываются от Анапы и сохраняют бронирования, сделанные в декабре-январе. Есть и те, кто принимает решение сейчас, планирует все же поехать. Вероятно, это как раз клиенты, которые предпочитают отдыхать в санаториях или на территории отелей, а не на море.

Как рассказал генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян, рост спроса на Геленджик — 17%, на Сочи — 18%, на Крым — около 30%. «Крым в прошлом году принял 5,5 млн туристов, а может принять 10 млн. То есть, даже если все туристы вместо Анапы поедут в Крым — места там будут», — подчеркнул эксперт.

Если же говорить о России в целом, то, как рассказала в эфире выставки замгенерального директора туроператора Anex Яна Муромова, из 1 тыс. прямых контрактов с отелями депозиты выкуплены туристами уже практически на 80%. Первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай Ольга Филипенкова рассказала, что планируется активная работа с туроператорами, которые повезут туристов на прямых рейсах из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Красноярска, Оренбурга, Сургута, Екатеринбурга и Уфы.

Доля агентских продаж во внутреннем туризме при этом продолжает расти. По данным исследования, которыми поделился в эфире гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин, количество турагентств, у которых Россия занимает более половины продаж, выросло с 22% до 37% с прошлого глда.

Напоминаем, выставка «Знай наше. Лето 2025» проходит с 7 по 27 апреля. Увидеть эфиры и подписаться можно здесь: https://nashe.profi.travel/?anchor=schedule-anchor На вебинарах вы узнаете все о турах в Мурманск и Териберку, как продавать туры класса люкс по России, фишки отелей Краснодарского края, Москвы и других регионов, секреты путешествий на Байкал и плато Путорана, а также — где находятся лучшие глэмпинги и как погрузиться в прошлое.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

15:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025