В РПН поддержали идею о типовых договорах для потребителей
Глава Роспотребнадзора Анна Попова поддержала идею разработки типовых договоров, которыми потребители могли бы пользоваться при взаимодействии с поставщиками услуг и продавцами товаров. Предложение о создании таких типовых договоров прозвучало на заседании президиума Совета законодателей 3 марта.
Предполагается, что такой договор россияне смогут использовать в различных сферах – например, в ЖКХ, при ремонте, приобретении товаров на маркетплейсах. Это поможет россиянам понять, на каких позициях можно настоять, чтобы в дальнейшем избежать нарушения своих прав и интересов. Это, в том числе, повысит и грамотность потребителей. Сначала предлагается разместить такой типовой договор на платформе РПН, а потом — в МФЦ и на «Госуслугах».
Анна Попова подтвердила, что работа должна носить проактивный характер, и нужно не реагировать на проблему, а пытаться её предотвратить. Поэтому потребитель должен быть грамотным и активным.
Если говорить о типовых договорах для потребителей, я считаю, что это очень перспективная идея и перспективное направление. И это нужно попробовать сделать. Донести до наших граждан и научить их мы можем не только силами надзорного ведомства или депутатов и сенаторов. У нас очень большая сила – общественные организации
Анна Попова, глава РоспотребнадзораВыступая в ходе заседания, первый вице-спикер СФ, заместитель сопредседателя Совета законодателей РФ Андрей Яцкин заявил, что в России необходимо актуализировать Стратегию государственной политики в области защиты прав потребителя на период до 2030 года, а также скорректировать план реализации этого документа с учётом нынешних реалий.
Ранее наше издание писало, что россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за того, что отказываются оспаривать неудачные покупки. Так, 17% женщин не знают, куда обратиться за помощью в спорных ситуациях, а 40% мужчин не пытаются вернуть потраченные деньги, потому что винят себя и не готовы к разбирательству.