В Санкт-Петербурге завершился форум по развитию навыков просветительской деятельности воспитателей
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена состоялся восьмой региональный форум по развитию навыков просветительской деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций. Он объединил более 200 педагогов, экспертов, представителей органов власти и научного сообщества из 11 регионов Северо-Западного федерального округа.
Оргкомитет мероприятияВидеообращение участникам форума направила заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова.
«Именно родителям отводится ключевая роль в воспитании детей, от них зависит становление личности ребенка, его духовно-нравственные ориентиры. Доступность информации в цифровую эпоху стала важным аспектом повседневной жизни каждого человека. Обладая многообразной информацией, родители тем не менее испытывают затруднения в вопросах воспитания, развития, обучения своих детей. Именно поэтому важно своевременно оказывать родителям качественную профессиональную поддержку со стороны педагогического сообщества», – подчеркнула Ольга Колударова.
На пленарном заседании заместитель директора Департамента государственной общеобразовательной политики и развития дошкольного образования Минпросвещения России Наталья Костюк рассказала о Программе просвещения родителей, поэтапное введение которой планируется во всех регионах страны в 2025‒2030 годах.
Отметим, что она направлена на формирование у родителей единых подходов с детскими садами, оказание поддержки в вопросах образования, воспитания и укрепления здоровья детей, разъяснение оказываемых мер поддержки семьям.
«Родители являются соратниками для дошкольной системы образования, первыми воспитателями и примером для своего ребенка. Это значит, что их знания и умения играют ключевую роль в формировании личности ребенка. Важно помнить, что получение точной и проверенной информации, особенно ценно в условиях современного информационного пространства. У Российского общества «Знание» действительно сформировался богатый опыт с точки зрения просвещения разных поколений и может стать важным ресурсом для педагогов и родителей. Поэтому встреча на форуме – это возможность провести анализ уже накопленного опыта работы с родителями. Мы полагаем, что форумы, которые состоялись в различных субъектах Российской Федерации, позволят нам обобщить этот опыт», – пояснила Наталья Костюк.
Ректор РГПУ им. А.И. Герцена Сергей Тарасов сообщил, что сегодня университет продолжает лучшие традиции Санкт-Петербургского Воспитательного дома, где зарождалась подготовка воспитателей, с учетом столетнего опыта вузовской кафедры дошкольного образования.
«Университет готовит специалистов не только для школьных образовательных организаций, но и психологов, исследователей, которые потом работают в высшей школе, в системе среднего профессионального образования. Мы готовы делиться новыми практиками воспитательной деятельности, новыми подходами к развитию ребенка с учетом особенностей детского возраста. Система дошкольного образования, на мой взгляд, – это ключевая система. Дошкольное детство – это самый сенситивный, самый сложный, одновременно благодатный период развития ребенка. Именно в этот период закладываются очень многие основания, фундамент дальнейшей жизни человека», – сказал он.
С просветительской лекцией «Семейные ценности и семейное воспитание» выступила Елена Приступа, директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка, доктор педагогических наук.
Кроме того, участники мероприятия освоили техники подготовки и проведения мастер-лекций и лекций, научились объяснять семьям воспитанников сложные темы и обменялись опытом. Воспитатели посетили семь тематических секций, совместно с модераторами разработали методические продукты.
Форум завершил серию федеральных мероприятий, ранее прошедших в Волгограде, Ярославле, Екатеринбурге, Новосибирске, Уфе, Благовещенске, Ставрополе.
Организаторами форума стали Министерство просвещения Российской Федерации, Российское общество «Знание», Институт развития, здоровья и адаптации ребенка, Институт изучения детства, семьи и воспитания, Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, Петербургский педагогический колледж им. Н.А. Некрасова.
