В СФ поддержали идею оснащать машины каршеринга алкозамками
В России хотят ввести меры, регулирующие работу каршеринга. Среди предложений, которые из ГД направили министру транспорта Роману Старовойту — установить на арендных автомобилях алкозамки, которые не дадут сесть за руль водителям в состоянии опьянения, повысить возраст использования каршеринга с 18 лет до 21 года и ввести единые правила парковки.
По данным Научного центра МВД, уже в 2022 году каршеринг обогнал по аварийности такси: доля ДТП по вине водителей такси составляла 62,4%, а в сегменте каршеринга — 67,5%. С января по сентябрь прошлого года в России зарегистрировали 361 ДТП по вине пользователей каршеринга, в которых 24 человека погибли и 470 получили ранения, пишет «Парламентская газета».
Несмотря на это, пока нет никаких отдельных специализированных нормативно-правовых актов, которые чётко определяли бы, что такое каршеринг, какие положения должен содержать договор, заключаемый между его оператором и пользователем, какими характеристиками должны обладать каршеринговые автомобили и так далее.
Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко в разговоре с «СенатИнформ» поддержал предложения коллег из ГД. По его словам, эти инициативы направлены на обеспечение безопасности граждан. Такие меры совершенно необходимы и востребованы. Тем более, в предложениях нет ничего специфического, и они «не выходят за рамки нормального человеческого поведения на дорогах».
Считаю, что такие меры необходимо принимать. При этом нужно всё тщательно продумать, чтобы они были взвешенными
Вячеслав Тимченко, глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельностиПо мнению сенатора, дискуссионным будет вопрос повышения возраста пользователей каршеринга, поскольку водительские права выдают в 18 лет. «А всё остальное в принципе поддерживаю», — сказал законодатель.
Глава Комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов предлагал с 2026 года установить минимальную обязательную долю отечественных легковых автомобилей в парке операторов каршеринга. И внести соответствующие изменения в Стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года.
В СФ выступали с идеей ограничить выдачу машин каршеринга водителям, которые неоднократно совершали серьёзные правонарушения.