В СФ предложили дать налоговые и арендные льготы офлайн-магазинам
Привычные офлайн-магазины смогут держаться на плаву, если предложить им налоговые послабления и субсидии на аренду и коммунальные расходы, сказал «СенатИнформ» член Комитета СФ по науке, образованию и культуре Айрат Гибатдинов.
В 2024 году платформенная экономика обеспечила дополнительное производство товаров и услуг на 6,3 трлн рублей. Такие данные приведены в исследовании Высшей школы экономики. Речь идёт о товарах, проданных на маркетплейсах, логистических услугах, созданных производственных активах. Глава наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов на ПМЭФ-2025 сказал, что экономика России продолжит развиваться в сторону платформенной модели, пишут «Ведомости». Он отметил, что оборот крупнейших цифровых платформ в 2024 году составил 12 трлн рублей – это 10 млрд сделок.
По словам сенатора Айрата Гибатдинова, маркетплейсы сегодня превращаются в полноценные экономические платформы: цифра в 6,3 трлн рублей — серьезный сигнал для всей системы розничной торговли. «В целом, это комфортный инструмент развития для регионального бизнеса и локальных брендов», — сказал сенатор, подчеркнув, что разница в стоимости товаров обусловлена разными условиями ведения предпринимательства.
Парламентарий не считает, что развитие маркетплейсов повлечёт за собой исчезновение офлайн-магазинов. Но следует обеспечить разумную конкуренцию не в ущерб конечному потребителю.
Торговля должна стать единой гибкой современной инфраструктурой. Мы должны предложить офлайн-магазинам новые инструменты: налоговые послабления, доступ к цифровым платформам, субсидии на аренду и коммунальные расходы. Тогда такой вид торговли сможет и дальше держаться на плаву
Айрат Гибатдинов, член Комитета СФ по науке, образованию и культуреКак писал «СенатИнформ», Ассоциация книгораспространителей (АСКР) предложила ограничить ценовую конкуренцию между обычными книжными и онлайн-магазинами. Доля розничных магазинов в книготорговле упала до 38%. В АСКР уверены, что это связано с демпингом маркетплейсов, где устанавливают скидки на книги в 30-70%.
Ранее первый зампред Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал нашему изданию, что нужно уравнять налоговую нагрузку в онлайн- и офлайн-торговле и принять закон о деятельности маркетплейсов.
Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркивала, что предлагая меры регулирования работы маркетплейсов, важно не убить этот вид торговли, не допустить монополизации на рынке и максимально защитить права потребителей.