В СФ призвали привлекать на СМП грузы с внутренних водных путей
В России нужно создавать ледокольный и грузовой арктический флот и наращивать потенциальную грузовую базу Северного морского пути за счёт привлечения грузов с внутренних водных путей. Об этом в своём Telegram-канале написал член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Ямало-Ненецкого автономного округ Владимир Пушкарёв.
Считаю, необходима синхронизация строительства грузового флота «ледового класса» с растущими потребностями недропользователей в вывозе экспортных объёмов грузов
Владимир Пушкарёв, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованиюСенатор также рассказал, что Ямал обеспечивает более 88% газовой и 57% жидких углеводородов России. Северный морской путь становится ключевым маршрутом - уже сейчас 80% его грузовой базы составляют углеводороды из этого региона. «В будущем основную долю грузооборота СМП будут составлять проекты по СПГ и нефти из Ямала», - уверен сенатор.
Ранее Председатель СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что на Дальнем Востоке и в Арктике идёт большая работа по развитию территорий, но им нужны более прорывные и знаковые достижения.
Первый вице-спикер верхней палаты Андрей Яцкин заявлял, что решить задачу по организации северного завоза невозможно без развития завоза СМП, являющегося главной судоходной магистралью российской Арктики.