В СФ призывают скорее принимать закон о «российской полке» в магазинах
Минэкономразвития РФ подвергло критике формулировку основного понятия, какую продукцию можно отнести к отечественной, в последней версии законопроекта о «российской полке». Документ предполагает, что розничные сети должны выделить фиксированное место на прилавках для отечественных непродовольственных товаров, а маркетплейсы — обеспечить приоритетную выдачу первых 50 карточек такой продукции. В документе сказано, что в эту категорию должны входить товары, которые изготавливают в РФ и только предприятия, акционеры которых неподконтрольны иностранцам. Но, как уточнила газета «Известия», в министерстве считают, что такой подход противоречит действующим законам.
В частности потому, что в России, и в целом в ЕАЭС, уже используют декларации или сертификаты о происхождении продукции, где фиксируют место её производства. Кроме того, законопроект рискует ограничить в правах иностранных обладателей товарных знаков, которые развернули в РФ производство полного цикла.
Понимая опасения Минэкономразвития, можно точно сказать, что затягивать с принятием инициативы о «российской полке» нельзя, считает член Комитета СФ по бюджету и финрынкам Вадим Деньгин. В беседе с «СенатИнформ» он подчеркнул, что много достойных и нужных законов долго проходят рассмотрение, поскольку постоянно находят какие-то проблемы, во многом очень просто решаемые за счёт подзаконных актов.
Можно ещё теоретически придраться к тому, например, что оборудование, на котором в России произведён тот или иной товар, не до конца российское, поскольку какая-то деталь приехала из Китая. Это абсурд. Кроме того, нужно понимать, что, если возникнут претензии по качеству товара, то решить вопрос будет всегда проще, если этот товар был произведён в России
Вадим Деньгин, член Комитета СФ по бюджету и финрынкамКак ранее сообщал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов, создание «российской полки» в магазинах начнётся с товаров бытовой химии и повседневной косметики, а в перечень квотируемых товаров предполагается включать только те группы, по которым уже существует конкуренция производителей и брендов.
До этого в Правительстве рассматривали возможность ввести обязательный минимум ассортимента российской электроники в обычных и онлайн-магазинах.
Сенатор Иван Абрамов предлагал уменьшить плату за размещение товаров на маркетплейсах для российских производителей, чтобы покупатели могли дешевле приобретать отечественную продукцию.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что иностранные бренды, которые ушли из нашей страны, многое потеряли, потому что им на смену придут российские проекты, для которых наступило время возможностей.