В СФ считают, что цены на проезд по ВСМ до Петербурга не будут быстро расти
На первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург запланировано 14 остановок. Это Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская, Зеленоград-Крюково, Высоково, Новая Тверь, Логовежь, Садва, Выползово, Валдай, Великий Новгород, Жаровская, Южный, Санкт-Петербург-Главный.
Как сообщили в инфоцентре ВСМ, вся инфраструктура магистрали будет полностью новой, включая станции и вокзалы. Окончательные проектные решения и названия вокзалов будут представлены позже, пишет ТАСС. Построить необходимую инфраструктуру на территориях, по которым пройдет высокоскоростная ж/д магистраль Москва — Петербург в апреле текущего года поручил кабмину Президент РФ Владимир Путин.
Наличие предложения – это всегда правильная конкуренция, а также свобода выбора для пассажиров, заявил «СенатИнформ» первый замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов. Он считает, что в зависимости от доходов и графика людям будет проще выбирать подходящий им вид транспорта, включая воздушный.
Появление ВСМ не означает закрытие авиаперелётов до Северной столицы. Расширение предложения в итоге приводит к балансу. Поэтому стоимость поездки по ВСМ быстро расти не будет, так как всегда найдётся альтернатива
Иван Абрамов, первый зампред Комитета СФ по экономической политикеПо его словам, быстрой окупаемости проекта ждать не стоит, но и думать, что это займёт долгие десятилетия – тоже. Абрамов подчеркнул, что запуск ВСМ – не только коммерческая, но и государственная задача.
Строительство магистрали реализуется по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система». Запуск запланирован на 2028 год. В перспективе — строительство ВСМ до Екатеринбурга, Минска, Адлера и Рязани.
Ранее генеральный директор компании ООО «ВСМ Две столицы» Олег Тони сообщал, что скорость поездов, которые начнут следовать по маршруту Москва – Санкт-Петербург, будет доходить до 400 км/час, а общая протяжённость трассы составит 679 км, время в пути — 2 часа 15 минут.
Тони отмечал, что при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали до Петербурга будет задействовано порядка 40 тыс. человек, 12,5 тыс. единиц техники, а после ввода ВСМ в эксплуатацию будет создано 5,6 тыс. постоянных рабочих мест.
Напомним, инвестпроект по строительству ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом будет финансироваться из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе.
Глава СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что трудно переоценить вклад железнодорожников в экономическое развитие России.
