В СФ считают, что обновление портов должно идти в основном за счёт инвесторов
В России планируют провести масштабное обновление портовой инфраструктуры. Об этом говорится в проекте Стратегии развития Северного морского пути (СМП) и Трансарктического транспортного коридора (ТАТК) до 2050 года. Для финансирования таких работ может быть создана специальная программа ВЭБ.РФ.
Проект стратегии отправил на рассмотрение в профильные ведомства губернатор Мурманской области и председатель комиссии Госсовета по направлению «Северный морской путь и Арктика» Андрей Чибис. Нарастить грузопоток планируют в Мурманске, Архангельске, Магадане, Корсакове, Петропавловске-Камчатском и других портовых городах. Это позволит расширить торговлю, в частности с Китаем и Индией. Согласно комплексному плану развития транспортной, энергетической, телекоммуникационной, социальной и иной инфраструктуры на период до 2036 года, утвержденному правительством в августе этого года, планируют построить 17 терминалов в морских портах, пишут «Известия». Кроме того, российские стратегические проекты предусматривают строительство и реконструкцию 25 объектов инфраструктуры водного транспорта в период с 2025 по 2036 год. Три из них относятся к Арктическому бассейну, а 12 расположены на Дальнем Востоке.
Член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, сенатор от Приморского края Людмила Талабаева в беседе с «СенатИнформ» отметила, что бизнес уже давно просит создать новую инфраструктуру, особенно на Северном морском пути. Сенатор поддержала планы по обновлению портов. Она подчеркнула, что строительство инфраструктуры должно идти в основном за счёт инвестиционных средств с государственной поддержкой.
Все эти вложения, безусловно, окупятся за счёт расширения перевозок и сотрудничества с другими странами. Наши зарубежные партнёры заинтересованы в увеличении объёма поставок грузов из России. Бизнес получит больше прибыли, а бюджет – дополнительные поступления
Людмила Талабаева, член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованиюРанее в СФ призвали привлекать на Севморпуть грузы с внутренних водных путей. По словам сенатора Владимира Пушкарёва, необходима синхронизация строительства грузового флота ледового класса с растущими потребностями недропользователей в вывозе экспортных объёмов грузов.
Спикер СФ Валентина Матвиенко подчёркивала, что Арктика и Дальний Восток – общенациональный, общегосударственный проект, на который возлагают большие надежды. Она отметила, что там идёт большая работа по развитию территорий, но им нужны более прорывные и знаковые достижения.
Как писал «СенатИнформ», до 2030 года мастер-планы развития городов Дальнего Востока должны быть реализованы. К сегодняшнему дню завершены работы по созданию 165 из них — почти 20%.
