В СНГ обсудили предложения по программе единого образовательного пространства
МОСКВА, 24 сен — РАПСИ. Рабочая группа Совета по сотрудничеству в области образования государств-участников СНГ по доработке проекта Программы реализации Концепции формирования единого (общего) образовательного пространства Содружества на период 2027–2035 годов обсудила новые замечания по корректировке документа.
На повестку дня были поставлены предложения государств и Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ к проекту Программы, а также проекты решений Совета министров иностранных дел и Совета глав правительств СНГ по этому вопросу.
Задокументированные результаты работы группы были направлены в Министерство просвещения Российской Федерации и Межпарламентскую Ассамблею государств-участниковСНГ.
Заседание, в котором приняли участие представители Армении, Белоруссии, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, а также сотрудники Исполнительного комитета СНГ и Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, прошло в Минске.
Как ранее сообщало РАПСИ, в мае 2025 года рабочая группа уже провела заседание по согласованию данной программы.
«Проект Программы был разработан российской стороной по решению Совета по сотрудничеству в области образования. Была проведена инвентаризация договорно-правовой базы СНГ в сфере образования, и в связи с истечением срока исполнения ранее принятой Программы было решено принять новый документ», — разъяснялось в сообщении Исполкома СНГ.
Документ определяет меры по совершенствованию механизмов, обеспечивающих развитие гармонизированных моделей правового регулирования взаимодействия стран СНГ в сфере образования, полное использование научно-технического и образовательного потенциалов национальных систем образования, выработку общих подходов к созданию требований по подготовке и аттестации научных и научно-педагогических кадров.
«Также предусмотрены мероприятия по совершенствованию механизмов мониторинга и контроля в системах обеспечения качества профессионального образования, развитию сотрудничества в сфере дистанционного обучения с применением цифровых технологий и аналитики данных, в том числе на основе искусственного интеллекта и формирования пакетов образовательных программ с мультимедийным обучающим контентом», — отмечалось в сообщении.