В США предложили снять с России «авиационные» санкции
В Американской торговой палате в России (AmCham Russia), в первую очередь, ждут снятия с России так называемых «авиационных» санкций, которые запрещают обслуживание на территории РФ западных самолётов и поставку автозапчастей. Об этом в интервью РБК рассказал президент палаты Роберт Эйджи. По его словам, над вопросом отмены этих санкций AmCham Russia работает совместно с Франко-российской торгово-промышленной палатой.
Роберт Эйджи пояснил, что в снятии санкций на обслуживание самолётов и поставку запчастей заинтересованы, в первую очередь, обычные граждане, а не бизнес. Именно они максимально страдают от наличия подобных ограничений.
Российская авиация по состоянию на 2022 год находилась в сильной зависимости от американских и европейских производителей воздушных судов, так как ещё с 2000-х годов отечественные авиакомпании могли брать в лизинг самолеты иностранного производства через зарубежные компании. В итоге, как отметил эксперт, авиапарки российских авиакомпаний оказались сформированы преимущественно из лайнеров производства Boeing (США), Airbus (Европа) и Embraer (Бразилия). Из самолётов отечественного производства российским авиакомпаниям оказался доступен лишь ближнемагистральный SSJ100, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией. Роберт Эйджи отметил, что «русского Boeing» пока не появилось и, хоть нишу старается занять Sukhoi, Boeing остаётся Boeing.
Введенные против России «авиационные» санкции увеличили стоимость и сроки техобслуживания бортов для авиакомпаний, которым пришлось искать альтернативные схемы. От запрета полетов самолетов российских перевозчиков над территорией Евросоюза и США пострадали многие отечественные авиакомпании, для которых страны ЕС были наиболее прибыльными рынками.
Однако, напомним, что даже если США снимут свои ограничения, то остаются еще санкции, наложенные Евросоюзом. По ним российские перевозчики не могут использовать воздушное пространство Европы.
Помимо снятия санкций с авиационной отрасли, Роберт Эйджи также отметил важность ослабления ограничений для российских банков. Последнее могло бы решить проблему трансграничных платежей, снизив стоимость ведения бизнеса и для российских и для зарубежных компаний. Под санкциями в настоящее время находятся все крупнейшие банки с российскими собственниками за исключением Россельхозбанка.
Отмена банковских санкций могла бы благотворно сказаться на туротрасли. Рост цен на туры за рубеж объясняется в том числе тем, что российские компании вынуждены искать банки-посредники для трансграничных платежей, что увеличивает цену любого взаиморасчета с партнерами.
Объемы продаж туров в ОАЭ на майские праздники в разы превышают показатели 2024 года. Росту спроса на направлении способствуют прямые рейсы из многих городов России и укрепление рубля. При этом стоимость туров в пересчете на доллары почти не изменилась. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 6 марта корреспондентом Profi.Travel.
Уровень спроса на туры в ОАЭ с заездами в период майских праздников увеличился практически в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в четверг сообщили в «Слетать.ру».
По данным компании, средний чек на направлении вырос на 3,3%, до 232 тыс. рублей, а средняя продолжительность поездки уменьшилась до семи ночей. Глубина бронирования не изменилась и составила почти три месяца.
«38% клиентов выбрали Дубай для поездки на майские праздники, 19% — Рас-эль-Хайму, 13% — Абу-Даби. Еще 6% поедут на Фуджейру, 4% — в Шарджу и 2% — в Аджман. Треть туристов, 32,6%, предпочли питание по системе «все включено», 25,5% — полупансион, еще 17% — только завтраки, а 5% — «ультра все включено», — указали эксперты.
Отдельные игроки говорят о еще большем увеличении объемов продаж. «Фиксируем трехкратный рост спроса на майские праздники. ОАЭ входит в топ-3 самых популярных направлений, уступая только Турции и Египту, как и в прошлом году. Туристы в основной массе бронируют отели категории 5* (68%), чуть меньше — 4* (25%), 3* отели выбирают лишь 3% путешественников.
В начале мая здесь становится жарко, но температуры комфортные. Однако туристы стремятся все же выбрать отели на первой береговой линии, поэтому большой поток едет в Рас-эль-Хайму. Прямые рейсы из многих городов России способствуют устойчивому спросу. Средний чек тура в ОАЭ — 150 тыс. рублей на человека», — уточнили в пресс-службе туроператора FUN&SUN.
Объемы продаж на период майских праздников уже превышают показатели прошлого года, подтверждают тенденцию и другие участники рынка. «ОАЭ остаются одним из самых востребованных направлений благодаря комфортной погоде, широкой географии полетов, короткому перелету, высокому уровню сервиса и разнообразию вариантов досуга. Средний чек при этом уменьшился», — рассказали в пресс-службе компании Anex.
В свою очередь, в Space Travel отметили, что бронирования ОАЭ на майские праздники начались еще в декабре, и спрос набирает обороты на фоне укрепления рубля. «Турпоток по направлению на весенние каникулы в нашей компании вырос ровно в два раза. Помимо снижения курса доллара, положительным фактором стало значительное расширение блочной программы в этом году.
Средний чек составляет около $2000 на одного человека, он не менялся существенно с прошлого года. В среднем в одной заявке у нас три человека, при этом около 60% туристов едут в 5* отели», — проинформировали представители туроператора.
При этом пик продаж туров в ОАЭ на майские праздники еще впереди, констатируют эксперты. «Обычно он наступает ближе к концу марта или даже к началу апреля, потому что предстоят еще школьные каникулы. Можно сказать, что цены находятся в освобождении от давления курса доллара: по сравнению с тем, что было два месяца назад, все гораздо выгоднее стало покупать. И когда курс начал активно падать, мы получили больше предоплат и бронирований, в том числе и на майские даты», — поделился генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов.
По его оценкам, теперь же, когда доллар снова стал укрепляться, туристы заняли выжидательную позицию, пытаясь понять дальнейшую динамику курса валют. Говоря о тенденциях на направлении, он добавил, что ОАЭ в последнее время стали чаще комбинировать с Саудовской Аравией и использовать для stopover на обратном пути из стран Африки, Азии и Европы.
Ранее мы сообщали, что cпрос на туры во Вьетнам растет благодаря прямым регулярным и чартерным рейсам.