В Стамбуле принято решение снести три известных отеля на берегу Босфора
В Стамбуле вынесено решение о сносе Mandarin Oriental Bosphorus, а также двух популярных отелей Bebek и Ottoman, расположенных на берегу Босфора. Причиной называют стали незаконные террасы и пристройки на крыше. В заявлении властей говорится, что в этих отелях таким образом расширяли площадь существующих зданий, не получив на это соответствующих разрешений. О результатах проверок сообщил Turizm Ajansi.
Однако руководство отеля Mandarin Oriental Bosphorus оспорило решение о снове, пишет издание. В компании заявили заявили, что никаких незаконных построек на территории нет. А то, что проверяющие приняли за них — всего лишь перголы и садовый навес для тени. Все они выдвижные и разборные и не требуют получения дополнительных разрешений, подчеркнули в отеле.
«Мы вынуждены сообщить вам о решении о сносе нашего отеля Mandarin Oriental Bophorus, Istanbul, которое сегодня появилось в различных СМИ. Наш отель открылся летом 2021 года. Поскольку это туристический объект, как и все отели мира, в саду, прилегающем к отелю, установлены тканевые тенты, деревянные выдвижные и съёмные тенты и перголы для защиты гостей от ветра, дождя и солнца. Эти перголы предназначены только для использования ресторанами отеля и не требуют получения разрешений в соответствии с Законом о зонировании и Стамбульскими правилами. Эти лёгкие конструкции, которые являются выдвижными и съёмными и не требуют получения разрешений, не являются нарушением. Судебный процесс по решению о сносе начат и продолжается», — такое сообщение опубликовал отель Mandarin Oriental Bosphorus.
Как добавляют эксперты, пожар на турецком горнолыжном курорте, случившийся этой зимой, стал триггером для изменений в отрасли. В гостиничном секторе начались масштабные проверки по итогам которых было закрыто множество объектов размещения. Часть из них не соответствовала требованиям противопожарной безопасности, у части инспекторы выявили несоответствие лицензий новым правилам. И то, и другое вызвало в турецком отельном бизнесе волну возмущения. По словам отельеров, прямо перед началом сезона их поставили перед фактом: или нужны огромные траты, или они закрываются. А порой выполнить условия не было возможности ни за какие деньги — просто не получалось заказать нужные материалы из-за их дефицита.
Предположительно, эта ситуация могла спровоцировать и другие проверки, а также попытки «расправиться с конкурентами», полагают на рынке.
Накануне Госдума во втором и третьем чтении приняла законопроект, касающийся понятий в туризме. Документ вносит изменения в отраслевой закон. Как рассказал 9 июля Profi.Travel эксперт, если поправки вступят в силу, то помогут снять некоторую правовую неопределенность в турбизнесе. В первую очередь — в отношениях с государством.
Документ уточняет понятие «Туристская индустрия». Согласно ему, это «комплексная сфера экономической деятельности, связанная с использованием туристских ресурсов и объектов туристской индустрии в целях предоставления туристских услуг, в том числе в составе туристских продуктов, и иных услуг, обеспечивающих потребности туристов, включая услуги по питанию, перевозке, санаторно-курортному лечению, информационному обеспечению, игорно-развлекательные и конгрессно-выставочные услуги».
Объекты туристской индустрии, говорится в документе, это «вид туристских ресурсов, включающих в себя помещения, здания, строения, сооружения, транспортные средства и иные объекты, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности, аренды или на ином законном основании и используемые для оказания туристских услуг». Субъекты — юрлица, индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие деятельность, направленную на оказание туристских услуг.
Они, в свою очередь, включают в себя услуги туроператоров и турагентов, средств размещения, экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы, пляжа.
Есть в законопроекте и уточнение относительно налогового режима.
«Введение новых терминов позволит снять некоторую правовую неопределённость, в первую очередь в государственных программах, механизмах субсидирования и господдержки, государственного регулирования», — прокомментировал документ вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.
Он уточнил, что, например, список участников, которые могут претендовать на государственную поддержку, зависит от предъявляемых требований. Такие определения, как «субъект туристической деятельности» и «объект туристической деятельности» непосредственного влияния на этот выбор не окажут, но позволят более четко формулировать юридические определения, что в дальнейшем поможет избежать споров или претензий Счетной палаты.
Также, по его словам, поправки помогут при принятии региональных законов и государственных программ для определения признаков индустрии туризма, участников отрасли, характеристики туристической услуги. Кроме того, уточнение понятийного аппарата может быть полезно при оформлении официальных документов, договоров и соглашений, а следовательно — в суде.
«Разночтения в терминологии, например, что относить к туристическим услугам при определении грантополучателей, достаточно часто приводят к претензиям контролирующих органов, которые могут иначе трактовать те или иные термины. Мы до сих пор с понятием турпродукта разобраться не можем, а ему уже скоро 20 лет», — резюмировал Георгий Мохов.