В Таиланде требуют отменить безвиз из-за скандалов с российскими туристами
Представитель Пхукета в парламенте Таиланда, секретарь комиссии по туризму Чалермпонг Сэнгди призвал ужесточить визовую политику из-за громких скандалов с туристами, в том числе из России. По его мнению, такой «низкокачественный туризм» наносит имиджевый ущерб направлению, и страна должна принять заградительные меры. Чиновник опубликовал обращение к правительству в сети интернет 29 сентября, и сейчас оно стремительно набирает лайки и репосты. Об этом сообщает местное издание Inth.ai.
Поводом для возвращения к теме отмены безвизового режима стали непристойные видео российского трэш-блогера Георгия Дзугкоева на Пхукете и танцы британца Эйдана Джесси Филлимора на Бангла-Роуд в обнаженном виде, которого изначально также приняли за россиянина.
«Это только то немного, что стало достоянием медиа. Не сомневаюсь, что подобных историй гораздо больше, просто они не попадают в новости и остаются вне поля зрения властей и общества. Но суть везде одна — одинаково вызывающее поведение.
Разумеется, на Пхукет приезжают и достойные туристы. Но отрицать очевидное невозможно: слишком многие гости создают проблемы, вредят и местным жителям, и другим иностранцам. И повторю, основная причина этого — политика безвиза для всех», — говорится в обращении Чалермпонга Сэнгди, представляющего самую популярную тайскую партию People’s Party.
Параментарий приложил к тексту коллаж из фотографии арестованного Дзугкоева и двух документов — официальных обращений парламентской комиссии по туризму к главе Иммиграционного бюро и губернатору Пхукета. Оба были отправлены 25 сентября, когда полиция искала Дзугкоева и активно обсуждался фильм «Темная сторона Таиланда», часть которого снималась на Пхукете.
«Туризм — важнейший двигатель экономики Таиланда. Для Пхукета это основа существования: доходы от туристов обеспечивают жизнь и городу, и торговле, и всей местной экономике.
Но это справедливо лишь для настоящих туристов. Это не про людей, которые причиняют ущерб, значительно превышающий любые суммы, которые они сами тратят», — заявил депутат, мотивируя необходимость избирательной визовой политики.
Впрочем, вряд ли тайские власти действительно пойдут на такие меры, как отказ от безвиза для своих главных рынков, приносящих в их бюджет существенный доход, считают эксперты. Максимум, что может произойти, — это изменения для так называемых зимовщиков, которые приезжают в страну якобы с туристическими целями, но в реальности просто проводят в ней по несколько месяцев, работая удаленно. Сейчас россияне могут оставаться в Таиланде без визы до двух месяцев — если оформят цифровую карту прибытия (TDAC).
В профессиональном телеграм-канале турагенты обсуждают историю: туристам не хватает лежаков и зонтиков на пляже Address Beach Resort Fujairah 5* в Фуджейре. Приходится загорать на полотенце, от солнца не скрыться, а температура +33 — +35 градусов. По свидетельству ряда представителей турфирм, с такой проблемой гости сталкиваются не первый год. Некоторые даже перестали предлагать этот отель клиентам. О том, возможна ли в такой ситуации компенсация, если туристы решат ее потребовать, и к кому им стоит обращаться, юристы рассказали Profi.Travel.
Редакция Profi.Travel направила запрос о наличии шезлонгов и зонтов от солнца в отель, но получить комментарий оперативно не удалось.
Как напомнил юрист компании «Юристы для турбизнеса» Байбородин и партнеры» Юрий Щербинин, статья 10 Закона «Об основах туристской деятельности» предусматривает реализацию туристского продукта на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом. Туроператор обязан предоставить достоверную информацию о туристском продукте, в том числе и об условиях размещения.
«Отсутствие или явно недостаточное количество лежаков на пляже и у бассейна, если данная услуга была заявлена в описании, может расцениваться как неоказание или ненадлежащее оказание отдельных услуг, входящих в состав тура, — пояснил юрист. — При этом в законе уточняется, что оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, обеспечивает туроператор». То есть, если наличие лежаков было в описании отеля, турист вправе на них рассчитывать, и вполне может предъявить претензию.
По словам юриста, требование следует адресовать непосредственно к туроператору.
Однако, если информация о наличии (и количестве) лежаков у бассейна не была включена в состав услуг по договору о реализации туристского продукта или опубликована на сайте отеля, это не может однозначно квалифицироваться как несоответствие туристского продукта условиям договора.
«Перечень достоверной информации о туристском продукте, который установлен законом включает, в частности, данные о средствах размещения, их категории и месте нахождения, а также о питании. Упоминания о количестве лежаков, как правило, в этом перечне нет», — подчеркнул Юрий Щербинин.
Что касается возможной ответственности турагента, то он передает ту информацию, которую получает от туроператора. Если услуги нет в описании отеля, тогда отсутствует и информация, и ответственность. Если же лежаки заявлены, а на деле их нет или явно недостаточно, то за оказание услуг все равно отвечает туроператор, подчеркнул эксперт.