В театре кукол Образцова представили премьеру пластического спектакля «Картины из жизни доктора Фауста»
Балет по форме и притча по содержанию, в постановке заслуженного артиста РФ, лауреата Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Егора Дружинина история доктора Фауста – алхимика, ученого, астролога и мага – рассказана на языке пластики. Впервые на сцене театра кукол С.В. Образцова зрители могут увидеть пластический перформанс, в котором вместе с артистами театра работают профессиональные танцоры.
«Спектакль может показаться мрачным, в нем есть серьезные эмоциональные триггеры, и мрачность даже может показаться нарочитой. Но в финале история все равно приводит зрителя к свету, к надежде на хороший финал. Это может быть воспринято как сказка: есть борьба добра со злом, но есть и моменты какого-то радостного экстаза, надежды и любви», – рассказывает автор пьесы и режиссер-хореограф Егор Дружинин.
Художник спектакля – заслуженный художник РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Виктор Никоненко отмечает, что «Картины из жизни доктора Фауста» – это синтез балета, театра кукол и классического театра. «В спектакле работают куклы разных систем со множеством трюков и приспособлений, позволяющих создать иллюзию свободы от человека. Куклы будут на наших глазах меняться, умирать, двигаться в хорошей пластике, даже бутафория будет работать...».
Художественный замысел постановки максимально выразителен: человек, попадая во власть низменных страстей, Мефистофеля, превращается в куклу. Пространство спектакля метафорично – это пустой, лишенный мебели бокс с тремя порталами: в потолке, в стене и в полу. Костюмы артистов живого плана не относятся к определенному времени, в них использованы детали, приемы и аллюзии нескольких веков: от позднего средневековья до XVIII века. Музыкальное оформление спектакля – классика: Бах, Бетховен, Гуно, Гендель.
