В Турции освободились около 200 тыс. гостиничных номеров
Туристы из Индии начали бойкотировать Турцию из-за ее поддержки Пакистана. Как сообщает газета Turizm Guncel, около 200 тыс. путешественников уже отменили свои поездки, а количество ранних бронирований сократилось. Индия не входит в первую десятку ключевых рынков для Турции, но ситуация может заставить отельеров задуматься о ценовой политике. О том, что сейчас происходит со стоимостью отдыха, как она меняется и есть ли падение спроса на туры со стороны российского рынка, эксперты 27 мая рассказали Profi.Travel.
Издание уточняет, что и роскошные свадебные мероприятия, которые индийские миллиардеры планировали провести, в частности, в Стамбуле, Анталии и Бодруме, также были отменены. Пакистанские туристы, в свою очередь, проявляют некоторый интерес к броням, от которых отказались индийцы. Но у гостей из Пакистана другой профиль расходов, отмечают в Турции. Там рассчитывают компенсировать потерю индийцев за счет увеличения количества туристов из Китая.
Турпоток из КНР в Турцию, действительно, растет, но крайне медленными темпами. Так, ранее издание сообщало, что за первые четыре месяца этого года из Китая прибыли 112 тыс. гостей, что на 0,88% больше, чем за аналогичный период 2024-го.
Россиянами, хотя поток из нашей страны значительно больше, заменить индийцев вряд ли получится. За первые четыре месяца Россия отправила 977 тыс. гостей, падение турпотока по сравнению с аналогичными данными 2024-го составило 9,38%.
«Теоретически массовые аннуляции индийского рынка могут подвигнуть турецких отельеров задуматься о снижении цены. Но такой сценарий я считаю маловероятным, прежде всего из-за сильной инфляции в Турции», — сказал гендиректор сети агентств «Магазин горящих путевок» Сергей Агафонов.
По его словам, цены на размещение с прошлого года выросли на 15-20%. При этом бронирования Турции в апреле-мае сократились примерно так же — на 20%.
«Цены на Турцию достигли потолка — это факт, — отметил эксперт. — На Турцию был хороший спрос только по раннему бронированию, в феврале и марте. Сейчас туристы ищут альтернативу. Прежде всего, заменяют ее на более бюджетный Египет».
Другое мнение высказал генеральный директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Он напомнил, что 200 тыс. аннуляций индийского рынка — это ничто по сравнению с 6-7 миллионами прибытий из России и Германии. «Индийский рынок для Турции даже не входит в первую десятку. Даже китайский для них более интересен, хотя Китай территориально находится дальше от Турции, чем Индия», — пояснил эксперт.
Комментируя цены он отметил, что большинство отелей ни на евро их не подняли. Знаковые гостиницы, качественные «пятерки», которые хорошо известны на российском рынке, в евро подорожали примерно на 10%. «Но с февраля начала резкий обвал доллара и евро. Европейская валюта подешевела на 22%. Так как турецкие отельеры выставляют цены в евро, они для россиян в рублевом эквиваленте уменьшились на те же 22%, а стоимость подорожавших гостиниц, соответственно, стала ниже прошлогодней на 12%», — отметил Алексан Мкртчян.
Однако, по его словам, авиабилеты подорожали примерно на 50-70 евро. Если ехать на 10-14 дней, например, то цена перелета размывается в пакете, но если речь о коротком туре, то ощущается подорожание, связанное именно со стоимостью дороги.
При этом он подтвердил, что другие направления «отъедают» турпоток у Турции. «Массового горения точно не будет. Туроператоры, уже понимая, что Египет и ОАЭ дают цены ниже турецких, особенно в июле-августе, поставили борта не в Турцию, а в Египет, — пояснил Алексан Мкртчян. — В этом году курорты Красного моря перехватят у турецких отельеров примерно 1,2-1,3 млн россиян. В прошлом году эта цифра составляла 1 млн. В следующем, я думаю, будет уже 1,5 млн. То есть с каждым годом доля Египта будет расти, а Турции — снижаться».
Также эксперт напомнил, что появились прямые рейсы на вьетнамский курорт Нячанг, которые очень интересны для туристов, живущих восточнее Красноярска. «Сейчас никто из туроператоров не поставит рейс Владивосток — Анталья. Зато мы видим рейсы из Владивостока в Китай, в Северную Корею, в Таиланд, во Вьетнам. Естественно, эти страны оттягивают на себя турпоток из восточной части России», — сказал эксперт.
Тем не менее, подчеркнул он, у Турции есть свой клиент. И по итогам года рост спроса со стороны российского рынка может составить 10%.
Из-за ограничений в аэропортах московского авиаузла сбои в расписании Turkish Airlines продолжаются. Вчера, 25 мая, перевозчик отменил три рейса из аэропорта Внуково: в Анталью, Стамбул и Бодрум, сегодня — семь по этим же направлениям. Из Санкт-Петербурга сегодня отменены 5 рейсов в Анталью и Стамбул, которые должны были отправиться в 01:00-02:20, остальные, судя по табло, вылетают по расписанию. У других авиакомпаний тоже возникали проблемы.
«Вчера мы должны были вылететь рейсом ТК 421 из Стамбула в Москву около девяти вечера, но в итоге его перенесли на час дня понедельника», — рассказал гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин. В общей сложности задержка составила около 16 часов.
«Turkish Airlines ведет себя достойно. Учитывая, что Внуково вчера закрывали три раза, перевозчик предоставлял нам ту информацию, которая была ему доступна. До двух ночи, очевидно, конкретики не было, поэтому пассажиры провели несколько часов в аэропорту. При этом всем предоставили питание и напитки. А когда стало известно о вылете нового рейса, всем переделали посадочные, выдали ваучеры на отели и развезли на трансферах, чтобы люди могли поспать. Утром снова собрали в аэропорт, сейчас мы ждем вылета, который назначен на 13:00», — уточнил он.
Всего сегодня отменен прилет 6 рейсов Turkish Airlines во Внуково — по три из Антальи и Стамбула. В Пулково отменены 4 рейса: один из Стамбула и три из Антальи — они ожидались примерно с полуночи до 01:10. Рейс из Стамбула в 04:45 прибыл согласно намеченному времени.
Это не единственные сбои в расписании. Например, сегодняшний рейс Red Wings из Тель-Авива в Домодедово прибудет в 15:30 вместо 06:00. Да и в целом задержек не так уж и мало во всех аэропортах столицы, но в основном они не слишком длительные — до 3-4 часов.
По данным Росавиации, ограничения минувшей ночью и ранним утром вводились несколько раз и не только в Москве. «Мы мониторили работу аэропортов в телеграм-канале Росавиации: закрыли — открыли, — и так каждый час», — рассказали пассажиры, ожидавшие вылета в Стамбуле. В МАУ в 08:30 были закрыты на прием и отправку воздушных судов аэропорты Домодедово и Жуковский, но уже в 08:53 ограничения сняли. В телеграм-канале Росавиации, публикуя эти новости, напоминают, что обеспечение безопасности полетов — это приоритет.