В Турции придумали, как заполнить туристами пустующие отели: всё дело в скидках
Турецкий туризм начал борьбу за будущий сезон - ответы на вопрос, как заполнить туристами пустующие отели будут решать с самых высоких позиций. Так, согласно турецким СМИ министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой обратился к туристическому сообществу с призывом продлить период раннего бронирования, подчеркнув важность этой меры для поддержания стабильности и роста отрасли в условиях нестабильной сезонности, меняющегося спроса и общего кризиса.
Эрсой отметил, что в последние годы наблюдаются значительные сезонные сдвиги: весенние месяцы стали холоднее, а осенние, напротив, теплее. В связи с этим необходимо адаптировать туристические стратегии и предлагать гибкие решения для привлечения туристов.
Министр объявил о возобновлении зимних субсидий, предоставляемых DHMI (Государственным управлением аэропортов) для различных туристических направлений. Также туристов предполагается привлекать за счёт того, что были расширены налоговые льготы на апрель и май, а также введена 10%-ная скидка на обслуживание внутренних рейсов в эти месяцы. Для стимулирования спроса также было введено 5%-ное снижение цен.
Эрсой призвал отельеров и туроператоров не прекращать преждевременно скидки за раннее бронирование и продолжать удерживать их до тех пор, пока отели не будут заполнены. По мнению министра, такой подход позволит продлить туристический сезон и обеспечить стабильный приток туристов.
«Мы можем либо сказать „нет“ и жить дальше, либо принять меры», — заявил Эрсой, подчеркнув готовность правительства к активным действиям по поддержке туристической отрасли. Он также отметил, что конкуренты Турции активно инвестируют в развитие своего туризма, и страна не должна оставаться в стороне. При этом министр уверил, что сезон 2026 оказался рекордным, ранее Турпром писал, на каких основаниях.
Тем временем Турция переживает период высокой инфляции, что напрямую отражается на ценах в отелях, ресторанах и других туристических сервисах. Подорожание отелей и ресторанов в июле 2025 года по сравнению с аналогичным месяцем 2024 года — 34%. В сравнении с декабрём 2024 года цены в ресторанах и гостиницах увеличились на 23,5%. По сравнению со средними показателями за 12 месяцев цены выросли на 48%.
Это приводит к тому, что многие туристы, включая россиян и самих турок, начинают переориентироваться на более доступные направления, такие как Египет. Египет предлагает конкурентоспособные цены, особенно в формате «всё включено», и стабильную погоду, что делает его привлекательным альтернативным вариантом. Это, кстати, понимают и элитные турецкие сети отелей - так, активную экспансию в Египет ведёт турецкий Rixos, уже предлагающий туристам четыре отеля в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, а также осваивающий средиземноморское побережье Страны Пирамид.
