В Турции рассказали, есть ли вспышка вируса Коксаки среди российских туристов
В воскресенье, 1 июня, телеграм-канал «Осторожно, Москва» написал о вспышке вируса Коксаки в отеле Sunlight resort на юге Турции. Позже информацию опровергли в Минздраве страны. В понедельник эксперт рассказала Profi.Travel об особенностях этого вируса, а также о том, фиксировалось ли увеличение количество обращений за медпомощью российских туристов, отдыхающих в Турции.
Около 15 россиян, в том числе и дети, отдыхающие в турецком отеле Sunlight resort в Анталье, заболели вирусом Коксаки, сообщил телеграм-канал. По его информации, жалобы у всех одинаковые: сыпь, рвота и диарея.
В сообщении приводится рассказ туристки, чью знакомую забрала из отеля скорая помощь. У самой путешественницы заболел двухлетний ребенок — она уточнила, что не стала обращаться в больницу, лечение проводит в номере.
Сообщения о якобы вспышке вируса Коксаки среди российских туристов в Турции не соответствуют действительности, пишет РИА «Новости» со ссылкой на минздрав республики.
«Мы обратились в соответствующие департаменты. Такой ситуации нет, такие сообщения не соответствуют действительности. В регионе ведется регулярный мониторинг заболеваемости ящуром, вызванным вирусом Коксаки, и нет ситуации, позволяющей предположить вспышку заболевания в школах и гостиницах», — сообщили изданию в турецком ведомстве.
Страховщики данные минздрава подтверждают. «Годы шли, а СМИ так и не привыкли к тому, что это обычный вирус, который живет в воде (бассейне) и встречается в то числе в Турции, — прокомментировала Profi.Travel директор филиала страховой компании ЕВРОИНС «Туристическое страхование» Юлия Алчеева. — Он не опасный, смертность стремиться к нулю, заражаются преимущественно дети. На данный момент у нас нет никаких отклонений по количеству обращений, все штатно — единичные заявки».
Как рассказал Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty, туроператор Fun&Sun сообщил о корректировках полетной программы Egypt Air: вылеты из Москвы сдвигаются на несколько часов раньше: рейсы будут выполняться не ночью, а накануне вечером. Однако из-за этого туристы окажутся в отеле не утром, как предполагалось раньше, а посреди ночи. И чтобы не ждать заселения в холле, им предложено доплатить за одни сутки.
«Мои туристы должны были вылететь рейсом Egypt Air MS 728 7 июня в 02:10. Прилет — в 08:10. Туроператор Fun&Sun прислал изменения: теперь вылет накануне вечером, 7 июня в 20:30, а прилёт, соответственно, в 01:15. В отель они приедут посреди ночи 8 июня, заселение — только в 14:00. И чтобы не ждать несколько часов, им предложили доплатить за сутки», — рассказали в турагентстве. Также в туристической розницы рассказывают и об изменении времени более отдаленных вылетов. Например, туристам предложили отправиться на отдых 18 июня вечером, а не 19-го ночью, как планировалось.
Как пояснил редакции Profi.Travel туроператор, полетная программа была изменена в интересах туристов — чтобы не подвергать их рискам возможных задержек из-за ограничений, которые вводятся в аэропортах Москвы в целях обеспечения безопасности полетов. Изменения касаются всех ночных рейсов Egypt Air из аэропорта Домодедово.
«Корректировка расписания связана с участившимися в последние дни задержками рейсов и направлена на обеспечение безопасного перелета и максимально гарантированного времени вылета, — пояснили в компании. — Новый вылет запланирован раньше, при этом дата заселения остается без изменений».
В Fun&Sun пояснили, что предлагают туристам три варианта: доплатить за сутки и заселиться сразу по прибытии в отель, не доплачивать и ожидать заселения или отказаться от тура и вернуть все деньги без учета ФПР.
«Корректировка программы была проведена с учетом интересов туристов. Были случаи, когда из-за операции „Ковер“ — а ограничения обычно вводятся ночью — вылета приходилось ждать долго, — пояснила Profi.Travel руководитель по связям с общественностью Fun&Sun Ольга Иванова. — На данный момент никто из туристов не выказал желания отказаться от поездки. Наоборот, из-за того, что ограничения вводятся довольно часто, практически все агенты и туристы поддерживают изменение программы».
Она напомнила, что и до корректировки расписания туристы также приезжали в отели раньше официального времени заселения. По ее словам, отели обычно лояльно относятся к гостям и позволяют пользоваться своей инфраструктурой и услугами в это время.
На какой срок вводятся изменения полетной программы, сказать сложно. Все зависит от обстановки в Москве, будут ли и дальше регулярно ограничивать работу столичных аэропортов на прием и отправку рейсов.