В Турции сгорел еще один отель: два человека погибли
При пожаре в отеле на одном из популярных горнолыжных курортов Улудаг два человека погибли, еще несколько пострадали. Об этом сообщает CNN Türk.
Предположительно, возгорание началось ночью, когда инструкторы по горнолыжному спорту готовили барбекю на открытой веранде отеля. Верхняя часть веранды загорелась, и огонь быстро распространился на все здание.
При этом отмечается, что срок действия сертификата отеля истек, муниципалитет не продлил его лицензию на ведение бизнеса. В результате проверок, которые были проведены после трагического пожара в гостинице на горнолыжном курорте Карталкая, отель был закрыт из-за несоответствия требованиям безопасности еще в январе.
В администрации Бурсы, в ведении которой находится горнолыжный курорт, сообщили, что сообщение о пожаре в отеле поступило сегодня в половине шестого утра. По сведениям чиновников, один из погибших — национальный лыжник Беркин Уста.
Напомним, расследование пожара в отеле Grand Kartal на горнолыжном курорте Карталкая, в результате которого погибло 78 человек, ведется уже несколько месяцев. Это событие вызвало большое потрясение в отрасли и привело к обострению конфликта туристических властей с профильными организациями, члены которых стали требовать отставки министра Турции Мехмета Нури Эрсоя. Однако МВД Турции сняло с него ответственность за пожар в гостинице.
После этого события в Турции начали массово проверять отели на соответствие требованиям безопасности, что уже привело к закрытию многих объектов. По словам отельеров, из-за одновременной инспекции во многих регионах страны сразу гостиницы просто не успевают исправить найденные нарушения — начались задержки в поставках противопожарного оборудования. Представители туриндустрии считают, что такой подход может привести к тому, что заметная часть отелей окажется закрытой прямо перед сезоном.
Госдума 25 марта приняла во втором и третьем чтениях законопроект, который запрещает распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных или международных организаций, деятельность которых в России признана нежелательной. Ожидается, что документ вступит в силу 1 сентября 2025 года. Эксперты 26 марта рассказали Profi.Travel, как это может сказаться на турбизнесе.
Штрафы за нарушение для физических лиц составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
«Этот закон коснется тех турагентств, которые покупали рекламу у блогеров в Instagram* или Facebook*, а также те компании, которые запускали таргетированную рекламу в Facebook Ads* через соседние страны — Беларусь, Казахстан и другие», — пояснила Profi.Travel travel-маркетолог Елена Белоусова. — По моему опыту, среди туристических компаний таких совсем не много«.
На деятельность остальных, по ее словам, этот закон практически не повлияет. Запрета на ведение этих соцсетей нет, а значит можно продолжать публиковать посты, рилсы и сторис.
«Многие сейчас ошибочно пишут, что нельзя использовать призывы обращаться за услугами, писать продающие посты или рассказывать про отели. Это совсем не так, — отметила Елена Белоусова. — Деятельность турагентства подразумевает информирование клиентов о своих услугах по подбору туров, по выбору отелей и авиакомпаний. Такая информация не является рекламной и под соответствующий закон не подпадает».
Однако при этом важно по ее словам, не выделять какого-то конкретного туроператора, не продвигать один конкретный отель или авиакомпанию. В таком случае ФАС может найти в посте признаки рекламы.
«Что же касается travel-блогеров, которые размещали рекламу в своих аккаунтах в этих соцсетях, увы, но с 1 сентября их деятельность станет незаконной и грозит штрафами, — подчеркнула тревел-маркетолог. — Думаю, в итоге многие начнут сейчас „переливать“ аудиторию в Telegram и другие площадки, где реклама не запрещена, как уже было три года назад. Это может повлечь за собой рост стоимости рекламных интеграций на разрешенных площадках».
Как добавили юристы компании «Байбородин и партнеры», вероятно, турагенты, работающие как ИП, при нарушении будут приравнены к должностным лицам. Под ударом, по его словам, рекламодатели (турфирмы, блогеры, отели, авиакомпании) и рекламораспространители (маркетинговые агентства, таргетологи).
Эксперты подтвердили, что закон не запрещает вести аккаунты, но, если в публикациях найдут признаки рекламы, возможны штрафы.
Юристы напомнили, что согласно ФЗ «О рекламе» (ст. 3), реклама — это информация, которая:
● направлена на привлечение внимания к услуге/товару, ● формирует или поддерживает интерес к ним, ● способствует продвижению на рынке, ● адресована неопределенному кругу лиц.При этом, согласно разъяснениям ФАС РФ, рекламой не являются:
● Информация о собственной деятельности (ассортимент, события). ● Каталоги (если оформлены нейтрально). ● Упоминание партнеров без акцента на их услуги. ● Вакансии, новости компании, корпоративные блоги. ● Личные обзоры, отзывы, органичная интеграция продукции в повествование.По словам юристов компании, можно минимизировать риски, если избегать прямых призывов («Купите именно этот тур!», «Скидка 30%»), делать акцент на полезный контент — гайды, новости, личный опыт. А также — не использовать платное продвижение (таргет, брендированные посты) и следить за судебной практикой — ФАС может ужесточать трактовки.
Вопрос, как быть с рекламой, размещенной до вступления законопроекта в силу, пока остается открытым. Вероятно, ее придется убрать. «В отсутствие правоприменительной практики по данному вопросу дать однозначную оценку затруднительно, — пояснили юристы. — Однако, если исходить из нормативного запрета на размещение рекламы в признанных нежелательными соцсетях, то с 1 сентября текущего года факт нарушения может считаться установленным. Логично предположить, что материалы, которые могут быть признаны рекламными, нужно будет устранить».
* Входят в корпорацию Meta, признаны экстремистскими и запрещены в России