В творческих вузах России прошли семинары по воспитательной работе для педагогов-наставников

Министерство культуры Российской Федерации при участии Росмолодёжи и АНО «Таврида.Арт» реализует комплекс воспитательных мероприятий, в который входит программа для педагогов-мастеров «Культура мастерства».

С 13 по 23 мая в творческих вузах, подведомственных Минкультуры России, прошла первая серия таких программ. Участие в ней приняли более 220 мастеров-наставников. Цель проекта – сформировать у педагогов, работающих с творческой молодёжью, единое понимание ключевых государственных приоритетов культурной политики.

«В достаточно сложное время нашей консерватории удалось сохранить самое главное – традиции, которые были заложены мастерами, уважаемыми педагогами. Это базовые основы, и они же и находятся в сердцевине тех принципов, в которых заключается суверенность нашей страны. Потому что суверенность — это традиции, богатейшая культура, система образования, которой нет нигде в мире и которая подтверждает свою эффективность. И сегодня педагоги консерватории своим трудом их продолжают: через музыку, через знакомство с культурой и передачу её ценности и важности. Мы не разделяем образование и воспитание, в том числе через раскрытие личности и формирование в ней понимания, что человек должен приносить пользу обществу. Ведь к этому и призвано искусство», – отметил ректор Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова Александр Занорин.

Участники посетили лекции от экспертов, а также погрузились в групповую работу, мозговые штурмы и тренинги. В центре всех дискуссий – воспитание культурой и роль мастера в воспитании молодого поколения творцов. Педагоги проанализировали инструменты интеграции традиционных ценностей в свою педагогическую деятельность.

Мероприятия прошли в Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, ГМПИ имени М.М. Ипполитова-Иванова и в Московском государственном институте культуры. В семинаре, посвященном воспитательной работе, также приняли участие педагоги-наставники из Донецкой государственной музыкальной академии имени С. С. Прокофьева.

Лекторами стали:

– руководитель центра психологической поддержки, исполняющая обязанности заведующего кафедрой правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики Саратовской государственной юридической академии, доцент, кандидат психологических наук Милена Кленова;

– директор по науке Института молодежи, доцент кафедры социальной философии философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, руководитель направления по проектной деятельности Центра карьеры НИТУ МИСИС, член общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка, доцент, кандидат психологических наук Светлана Попова;

– доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор политических наук Антонина Селезнева;

– доцент факультета политологии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктор политических наук, кандидат исторических наук Белов Сергей.

Эксперты вместе с педагогами обсудили, как культура формирует гражданственность и влияет на восприятие себя как нации, а также отметили важность роли наставника для формирования у студентов правильного отношения к профессии, индустрии и стране в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

19:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025