В Улан-Баторе начали строительство канатной дороги
Первую линию планируют ввести в эксплуатацию во втором квартале 2026 года
10 марта в столице Монголии начались строительные и монтажные работы по созданию транспортной системы воздушной канатной дороги. Строительство производится в рамках комплексного проекта, направленного на сокращение пробок на дорогах Улан-Батора.
Так, утверждено технико-экономическое обоснование второй линии по маршруту Яармаг, Арцат и району Унур, получены необходимые детали для сборки двух станций и 19 анкеров для опор колонн. Поставка оборудование для станций и опорных колонн Т1-Т8 запланирована на апрель. По словам ответственных лиц, производство кабин канатной дороги также начнётся в апреле.
Как сообщает новостное агентство «Монцамэ», пропускная способность нового для Улан-Батора транспорта в час пик составит 2 320 человек. Всего будет установлено 98 кабин вместимостью по 10 человек. Ожидается, что время перевозки пассажиров по этому маршруту составит 11 минут, а скорость — 22 км/ч.
После завершения монтажных работ линия в течение шести месяцев будет проходить испытания без пассажиров. Следующая линия на маршруте Яармаг – Хархорин протяжённостью 4,2 км, включает в себя две станции и опоры высотой от 7,5 до 42 метров. Будет установлено в общей сложности 19 опорных колонн.
- Монтаж опорных колонн начинается с 10 марта. Шесть из 19 колонн будут установлены в бассейне реки Туул до начала паводкового периода. После установки колонн начнутся работы по монтажу металлоконструкций. Строительные работы проекта планируется завершить в декабре, после чего в течение трёх месяцев будут организованы наладочные и испытательные работы. Это позволит ввести линию в эксплуатацию во втором квартале следующего года, - рассказал старший инженер проекта Г. Тувшинсанаа.
Менеджер по строительству Ж. Анхбаяр отметил, что сооружение будет возведено с использованием железобетонных свайных и столбчатых фундаментов, а колонны прибудут из Франции к маю. Бурение будет проведено на глубину 15-20 метров, после чего будет залит бетонный фундамент на глубину 6-9 метров. Строительство станций будет проходить параллельно со строительством двухэтажного здания для хранения подвесных кабин.
- Мы работаем со столичной командой спасателей и с французской стороной, чтобы обменяться опытом и получить необходимые советы и информацию по вопросам безопасности, - заявил он.