Вассерман призвал пересмотреть систему образования при изменении домашних заданий
Подход к домашним заданиям следует менять вместе с пересмотром всей системы образования. Об этом Pravda.Ru заявил член Комитета Госдумы по просвещению Анатолий Вассерман, комментируя слова председателя ГД Вячеслава Володина о снижении нагрузки на школьников.
Фото: Designed by Freepik, https://creativecommons.org/public-domain/pdm/ домашнее заданиеРанее Володин заявил, что нагрузка на российских школьников избыточна, ее необходимо снижать. По его словам, бурный отклик по этой теме со стороны россиян говорит об актуальности вопроса. Он добавил, что предложения будут выработаны с учетом мнений россиян.
Вассерман уверен, что изменения нужны не только в сфере домашних заданий, но и в системе образования в целом. По его словам, на Западе уже около полувека обучение строится на зазубривании фактов, без понимания закономерностей, что требует больших усилий и дает меньшие результаты. Эта тенденция, отметил он, пришла в Россию около тридцати лет назад и привела к росту жалоб как на нагрузку школьников, так и на качество образования.
"Да, это печально, но это известно. И у нас, к счастью, эта опасность уже в значительной мере осознана. И сейчас образование вновь поворачивается к задаче понимания закономерностей", — подчеркнул Вассерман.
Он добавил, что при полном переходе к такому подходу трудоемкость обучения снизится, а выполнять домашние задания станет проще. По его словам, над этим уже активно работают и Министерство просвещения, и профильный комитет Госдумы.
"Когда речь идет о понимании закономерности, это несравненно легче. И гораздо легче становится делать и домашние задания тоже", — пояснил парламентарий.
Вассерман также отметил, что Володин хочет привлечь дополнительное внимание к этому вопросу, но речь идет не о механическом сокращении объема изучаемого материала, а об изменении его содержания.
школа депутат госдума образование вячеслав володин анатолий вассерман