Вертикальная стоп-линия и временные ограничения: как изменятся дорожные знаки с 1 января 2026 года

Вертикальная стоп-линия и временные ограничения: как изменятся дорожные знаки с 1 января 2026 года

1 января 2026 года в России изменятся дорожные знаки: появятся новые, а у многих старых изменятся схемы размещения и допустимые сочетания. О том, каких новаций ждать водителям, на что следует обратить особое внимание и какие подводные камни есть в новой системе, узнала «Парламентская газета».

Знак «Глухие» и предупреждение о лежачих полицейских

Речь идет о новом ГОСТ Р 52290-2024, регламентирующем общие требования к дорожным знакам, который Росстандарт утвердил и ввел в действие еще в декабре прошлого года. Он придет на смену действующему ГОСТ Р 52290-2004.

«В основе этих поправок — большая работа, специалисты искали возможность снизить визуальный шум на дорогах более трех лет, а история некоторых новых знаков еще больше», — подчеркнул 2 октября в интервью ТАСС первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Павел Федяев.

Тем не менее, новый ГОСТ не отменяет старый совсем: многие ключевые положения из него перекочевали в обновленную версию. Однако есть и целый ряд существенных изменений, касающихся прежде всего дорожных знаков. В частности, среди них появятся следующие:

Знак «Рекомендуемая скорость при проезде искусственной неровности». Его задача — помочь водителям быстрее ориентироваться на дорогах и заблаговременно снижать скорость перед так называемыми «лежачими полицейскими». Предполагается, что это сделает поездки более комфортными, а также убережет автомобили от случайных повреждений. Вертикальная табличка «Стоп-линия». Будет использоваться в качестве знака, дублирующего соответствующую дорожную разметку, когда ее по каким-то причинам нанести на дорогу невозможно, или когда невозможно установить стандартную горизонтальную табличку. Знак «Глухие». Будет устанавливаться там, где на дороге могут находиться пешеходы с ограничениями слуха, которые могут не услышать приближение автомобиля или его предупреждающий сигнал.

В России появятся новые дорожные знаки Новые таблички и новые сочетания

Кроме того, некоторые знаки отредактируют и дополнят. Так, расширится перечень знаков, с которыми допускается устанавливать более двух поясняющих табличек. Это, например, знаки, запрещающие остановку и стоянку.

Сами таблички тоже претерпят некоторые изменения: например, их список дополнится указателями, на какой стороне дороги запрещена остановка.

Изменится и знак «Парковка». Если раньше информацию, каким способом парковать автомобиль, наносили на сопровождающие таблички, то с вступлением в силу нового ГОСТа это можно будет указывать на самом знаке. По аналогичному принципу отредактируют сопутствующую табличку «Влажное покрытие». Теперь, если дорога, например, заснеженная или обледенелая, рядом со стандартной пиктограммой в виде тучки, из которой идет дождь, будут рисовать снежинку. Это позволит водителям лучше ориентироваться, когда и при каких условиях действуют знаки над табличкой, ограничивающие скорость или запрещающие обгон.

Наконец, появится новая табличка, ограничивающая действие знаков по месяцам. Она позволит решить проблему временных знаков — например, ограничивающих скорость вблизи водоемов, которые ставят летом, а с окончанием купального сезона убирают.

В Госдуму внесли законопроект о праве мотоциклистов ездить по выделенке Меньше шума. Визуального

Как пояснил «Парламентской газете» эксперт рабочей группы при правительстве по регуляторной гильотине законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов, поправки в ГОСТ помогут снизить количество визуального шума на дорогах, что особенно актуально, например, для Москвы.

«Как пример — если раньше в конце главной дороги обязательно нужно было ставить два знака: собственно, «Конец главной дороги» и «Уступи дорогу» — то теперь можно будет только один, «Уступи дорогу». И это будет автоматически означать, что главная дорога закончилась, — пояснил Попов. — Точно так же если дорога с односторонним движением упиралась в Т-образный перекресток, раньше надо было ставить знак «Конец одностороннего движения». В новой редакции это требование исключено».

Однако здесь же, по словам эксперта, скрыт и главный подвох:

«Дело в том, что поправки в ГОСТ у нас не синхронизированы с правилами дорожного движения. И пока новые знаки там не появятся, говорить что-либо об их эффективности будет бесполезно, так как участники движения ГОСТы знать не обязаны. Но пока, насколько мне известно, такая работа не ведется».

Транспорт, перевозящий инвалидов, предлагают пустить на выделенную полосу    

Парламентская газета Парламентская газета

16:05
16
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025