Вьетнам ждет вдвое больше туристов из России в этом году
Вьетнам рассчитывает принять 400-500 тыс. туристов из России в 2025 году. В прошлом году Вьетнам посетили вдвое меньше россиян — 250 тыс., при этом с января текущего на его курорты приехали уже более 80 тыс. Об этом сообщил посол Вьетнама в РФ Данг Минь Кхой на конференции по продвижению туризма провинции Кханьхоа в России 2025, которая проходит в Москве 11 марта. По словам дипломата, 50% туристов из России выбирают для отдыха именно эту провинцию, частности — Нячанг.
Посол подчеркнул, что до ковида Вьетнам принимал 600 тыс. россиян в год. Потом турпоток упал, но после возобновления прямых рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Хошимин, а также полетов из регионов на курорты Вьетнама спрос на отдых из России начал активно расти.
В марте ожидается серьёзное увеличение рейсов из РФ в Нячанг. В частности, вылеты из Москвы по четвергам и субботам с 22 марта начнет выполнять «Аэрофлот». С апреля частота увеличится до трех раз в неделю. В планах Azur Air — рейсы из регионов: Новокузнецка, Барнаула, Иркутска, Томска, Новосибирска, Красноярска, Благовещенска, Владивостока и Хабаровска.
Кроме того, как сообщил г-н Данг Минь Кхой, с 1 мая авиакомпания Vietnam Airlines планирует возобновить полеты в Москву из Ханоя. Ранее о планируемых программах вьетнамских перевозчиков в Россию заявил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко. При этом рейсы Vietnam Airlines по маршруту Мосева — Ханой, появившиеся в расписании Шереметьево с 6 января, исчезли из него. Такая же ситуация была и годом ранее, зимой 2023-го.
По мнению туроператоров, программы Vietnam Airlines в Ханой будут востребованы при условии доступных цен на стыковочные рейсы до курортов Нячанга и острова Фукуок. Ранее туристы пользовались такой перевозкой, однако цены на билеты, как правило, проигрывали тарифам прямых чартерных рейсов.
Как добавили представители отельеров и принимающих компаний, в Нячанге российским туристам сегодня доступна оплата картой «Мир». Однако работает с этой платёжной системой только один банк — ВРБ, который располагает всего тремя банкоматами на популярном курорте. В дальнейшем планируются терминалы и у отдельных гидов. Представители вьетнамской стороны подчеркнули, что путешественникам из России доступен и обмен рублей на донги.
Ранее мы сообщали, что спрос на туры во Вьетнам растет благодаря прямым регулярным и чартерным рейсам.
Топ направлений, на которые сегодня делают ставку турагентства, меняется относительно прошлогоднего. А рынок в целом переживает сдвиг в структуре спроса и клиентских сегментов. И несмотря на все новые вызовы и сложности, в отрасли заметен осторожный оптимизм по сравнению с настроениями 2024 года. Такими результатами исследования поделился генеральный директор Profi.Travel Алексей Венгин в специальном эфире «Знай наше PRO» в преддверии онлайн-выставки по внутреннему туризму, которая стартует 7 апреля.
В эфире собрали поставщиков и создателей внутреннего турпродукта, чтобы рассказать им о ключевых тенденциях наступающего сезона и дать практические советы по продвижению. Онлайн-эфир прошел в телеграм-канале «Знай наше» и был бесплатно доступен туроператорам, отельерам, гидам и представителям ТИЦ. Более 500 профессионалов внутреннего туризма зарегистрировались на эфир, что показывает огромный интерес участников отрасли к новым стратегиям маркетинга.
«Одна из самых заметных тенденций 2025 года — это усиление конкуренции зарубежных направлений с российскими. Если в прошлом году Россия в продажах турагентств занимала второе место, сразу после Турции, то в этом она опустилась сразу на две позиции, уступив место ОАЭ и Египту. Таковы результаты опроса 230 представителей турагентств из разных регионов. В первую очередь это связано с ростом доступности иностранных пляжных направлений, увеличением полетных программ», — пояснил Алексей Венгин. Он отметил, что не обошлось тут и без влияния экологической катастрофы у берегов Анапы — пока что опасений относительно сезона на нашем побережье много.
При этом доля продаж туров по России у агентов растет: если в прошлом году половина всех броней приходились на внутренний продукт только у 22% турагентств, то в этом году — уже у 37%.
«То есть российский туристический продукт занимает все больше места на полках наших туристических компаний. Это очень здорово — потому что здесь отличные возможности для наращивания этого канала продаж», — отметил он.
Эту мысль подтвердила совладелец Profi.Travel Олеся Олейникова: по ее словам, цена лидов в туризме за последние пару-тройку лет выросла до такой степени, что стала попросту невыгодной. В итоге большинству игроков рынка стало ясно, что необходимо активнее использовать B2B-канал продаж. «В конце прошлого года стало очень заметно, что уже не только туроператоры и отели, но и многие экосистемы, такие как «Озон», «Вайлдберриз» и другие, обратили свое внимание на агентов, потому что поняли: за каждым из них стоит 10, 20, а порой и 100 туристов», — объяснила она.
Тем более, что агенты отмечают: у них растет количество туристов, которые рассчитывают на более дорогие продукты. Так, у 39% компаний стало больше клиентов в среднем ценовом сегменте и еще у 10% — выросла доля luxury. «Таким образом, можно предположить, что в турагентства стекаются те туристы, у которых больше денег», — подчеркнул Алексей Венгин.
Кроме того, согласно результатам исследования Profi.Travel, в этом году в два раза меньше турагентов отмечают, что туристы стали реже ездить на отдых. А значит эта негативная тенденция сходит на нет, клиенты турфирм приспособились к ситуации и снова начали тратиться на путешествия. И на 11% стало больше туристов, которые чаще интересуются новыми и необычными направлениями, готовы пробовать и открывать для себя что-то неизведанное.
Разумеется, существуют и сложности. Турагенты отмечают, что им не хватает готового продукта в российские регионы, программы зачастую скудные, а локации — стандартные, выбор отелей — небольшой. При этом, согласно опросу, туроператоры, у которых есть нестандартные программы, зачастую не работают с В2В-сегментом, а предпочитают продавать напрямую. Принимающую компанию найти не всегда просто, как и реализовать нестандартный запрос туриста. Однако, судя по тенденциям, которые были перечислены и проанализированы в эфире Profi.Travel, эти факторы будут постепенно исправляться — все больше игроков рынка начнет осознавать, что без развития В2В-канала продаж они начнут терять свои доли.
Картину сезона-2025 дополнили ответы агентов о том, чего они ждут от этого года. Если сравнить результаты с теми, что были год назад, то сразу заметен пусть осторожный, но все же оптимизм. Так, в 2,5 раза меньше стало тех, кто считает, что спрос упадет, а количество туристов сократится. Наоборот, в 1,6 раз больше агентов сегодня зявили о своих ожиданиях роста спроса и турпотока. 68% турагентств ждет новых туристических направлений (в прошлом году таких было на 10% меньше). И еще плюс 10% в пользу тех, кто уверен: все будет хорошо! Таких в этом году 63%.
Как на практике добиться того, чтобы в этом сезоне все действительно было хорошо, объемы продаж росли, а туристы были готовы на все более высокие чеки, рассказали приглашенные в эфир Profi.Travel эксперты. Пять самых эффективных каналов продвижения 2025-го перечислила travel-маркетолог Елена Белоусова. Секретами построения продуктивной работы с агрегаторами, чтобы не вы работали на них, а они на вас, поделился маркетолог туроператора «СканТур» Сергей Михайлов. А схемы грамотного взаимодействия с клиентами раскрыл эксперт по управлению ожиданиями туристов и клиентскому опыту Евгений Зальберг.
Запись спецэфира «Знай наше PRO» можно посмотреть здесь.