Виза в США станет одной из самых дорогих в мире

Виза в США станет одной из самых дорогих в мире

С 1 октября 2025 года для всех заявителей на неиммиграционные визы в США появится новый обязательный платеж — Visa Integrity Fee («сбор за визовую добросовестность»). Его минимальная сумма составит $250, при этом Министерство внутренней безопасности может еще увеличить ее, сообщает РБК.

Новый сбор прибавят к стандартной консульской пошлине $185, так что общая стоимость туристической или бизнес-визы (B1/B2) вырастет до $435. Исключения предусмотрены только для стран, участвующих в программе безвизового въезда Visa Waiver Program.

Управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев пояснил, что «с учетом новых правил деловая/туристическая виза (B1/B2) подорожает до порядка $435 на человека, не считая перелетов и гостиниц». По его словам, «чем выше «трение на входе», тем слабее поток. И отрасль уже фиксирует спад въездного потока и предупреждает, что доплата делает американскую визу одной из самых дорогих в мире».

Закон предусматривает возможность возврата уплаченной суммы для тех, кто не нарушил визовый режим. Однако иммиграционный адвокат Екатерина Муратова предупредила: «В частности, остается вопрос, в какой валюте будет осуществлен возврат, поскольку в России возврат возможен только в рублях, и сумма возврата будет зависеть от курса рубля и доллара, что также создает определенные риски и возможные финансовые потери для тех, кто заплатил дополнительные сборы».

Адвокат Алексей Тарасов (Хьюстон, США) добавил, что обратиться за возмещением можно только по истечении срока действия визы. Между тем, конкретные инструкции от американских ведомств, как именно путешественнику запрашивать обратно свои $250, отсутствуют. Предположительно, детали, включая условия возврата и возможные льготы, будут определены позднее в регламентах Министерства внутренней безопасности и Госдепартамента США.

По мнению эксперта, новый сбор может негативно сказаться на поездках в США, особенно накануне чемпионата мира по футболу 2026 года и Олимпийских игр — 2028 в Лос-Анджелесе.

Напомним, ранее США ужесточили правила получения виз для россиян. Для туристов из нашей страны теперь доступны два консульства — в Астане (Казахстан) и в Варшаве (Польша). Причем, как рассказывал Profi.Travel исполнительный директор компании «Визаход» Даниил Сергеев, поймать свободные слоты на подачу документов в Астане практически невозможно. Варшаву, по словам эксперта, вообще сложно рассматривать, перелет туда — это минимум две пересадки. К тому же Польша не выдает туристические визы россиянам, а значит нужно сначала еще получить шенген другого государства, например, Франции. Прилететь в Стамбул, в Ереван или Тбилиси, оттуда — в Париж, а потом — в Варшаву. Это нововведение, подчеркивал эксперт, пока фактически закрывает США для российских туристов и бизнесменов.

Регионы России могут получить поддержку для продвижения своих турпродуктов на федеральном уровне. Об этой и других инициативах стало известно на закрытом эфире «Продвижение турпотенциала: как это сделано», где эксперты и представители регионов обсудили создание брендов территорий, цифровую инфраструктуру туризма и планы на 2026 год.

Кейс-семинар проводил медиахолдинг Profi.Travel при поддержке РСТ и Международного туристического форума «Путешествуй» в преддверии 17-й Международной онлайн-выставки «Знай наше. Зима 2025», которая стартует 20 октября.

На закрытом эфире для руководителей и специалистов госсектора, отвечающих за туризм в своих субъектах, говорили о том, как и где рассказывать о себе, что нужно, чтобы национальные маршруты становились узнаваемыми, какие инструменты работают эффективнее остальных и какие ошибки лучше не повторять.

Главный акцент был сделан на том, что регионам сейчас требуется меньше «всеобъемлющих» решений и больше простых, понятных продуктов для туриста: удобных сайтов, продуманных маршрутов и цельной стратегии продвижения. Кроме кейсов, на эфире обсуждали и стратегию работы на 2026 год. Речь шла о том, как составить план деятельности ТИЦ или агентств развития туризма, как работать при ограниченных бюджетах и какие выставки стоит выбрать, чтобы гарантированно получить отдачу.

Олег Кочуг, директор Центра международного туризма фонда ЦСР, о новостях бренд-платформы Discover Russia: «С этого сентября совместно с АСИ запущена всероссийская программа обучения «Открой твою Россию», в которой принимают участие 25 регионов РФ. Результатом акселератора станут сформированные турпродукты въездного туризма, из которых будут отобраны 10 регионов, которым «Центр стратегических разработок» будет оказывать регионам поддержку с верным позиционированием и продвижением этих турпродуктов, в том числе с разработкой рекламных креативов, маркетинговой стратегией продвижения с использованием инструментария экосистемы национального туристического бренда. Подробности лицензионного соглашения для регионов и бизнеса на информационном сайте для профессионалов турбизнеса».

Ольга Филипенкова, первый заместитель министра экономического развития Республики Алтай, о том, как создавался новый бренд Алтая: «Новый визуальный бренд «Алтай» Республики Алтай презентован широкой общественности и журналистам в июне на форуме «Путешествуй» и в пресс-центре ТАСС, а до этого команда разработки активно вовлекала в процесс создания и заручилась поддержкой местных жителей. Новый бренд уже интегрирован на туристический сайт Республики altay.travel и визуализируется в ландшафте, например, при создании объектов придорожного сервиса на Чуйском тракте, что позволяет передавать именно ощущение от самой территории. Также касание с брендом уже проходят в ходе кампании в 7 городах с прямым перелетом в Горно-Алтайск, а также в ходе пресс-тура, который проходит сейчас при поддержке ЦСР. Сейчас в планах команды региона разработка и упаковка зимнего турпродукта».

Александр Терентьев, генеральный директор Агентства по развитию туризма и продвижению Республики Коми, о создании цифровой инфраструктуры турресурсов региона: «Идет четвертый год с момента запуска сайта https://tourism.rkomi.ru/. Когда мы его проектировали, то постарались разместить там максимальное количество информации: от каталога турресурсов до рецептов национальной кухни. Но сейчас я понимаю, что это не совсем верная стратегия. Да, это очень красиво и обстоятельно, но поиск нужной информации на таком большом массиве данных для туриста затруднен. Не надо в региональный портал впихивать всё: сделайте так, чтобы в вас влюбились, и дайте основные маршруты, объекты, то, как к ним добраться самостоятельно или при помощи туроператоров».

Полную запись эфира и презентации спикеров, можно получить, заполнив анкету-заявку>>. Предложение действительно для руководителей департаментов, специалистов министерств по туризму, сотрудников ТИЦ, автономных организаций в области территориального развития.

Закрытый всероссийский эфир проводился в поддержку онлайн-выставки «Знай наше. Зима 2025», которая стартует 20 октября. Это одна из крупнейших площадок для продвижения внутреннего туризма: регионы смогут представить свои продукты в профессиональной среде и привлечь внимание турагентов и туроператоров со всей России. Онлайн-формат позволяет рассказать о себе тысячам заинтересованных компаний без лишних затрат, участие дает регионам возможность поддержать местный бизнес и гарантировать стабильный турпоток даже в межсезонье.

По вопросам участия в «Знай наше. Зима 2025» свяжитесь с руководителем отдела проектов Анной Богдановой, тел. +7 915 128 6631, bogdanova@profi.travel.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

11:06
41
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025