Власти готовы смягчить новые налоговые правила: у турбизнеса может появиться передышка

Власти готовы смягчить новые налоговые правила: у турбизнеса может появиться передышка

Планировавшееся с 2026 года резкое снижение порога по упрощённой системе налогообложения (УСН) — с 60 млн до 10 млн рублей дохода — вызвало тревогу у представителей туристического рынка. Под угрозой оказались как региональные туроператоры, так и крупные агентства, традиционно работающие на УСН. Вчера пакет поправок к Налоговому кодексу приняли в первом чтении в Госдуме. Однако теперь власти обсуждают возможность смягчения этих условий, сообщает РБК со ссылкой на свои источники.

По информации издания, рассматриваются варианты постепенного снижения порога — так называемая «лестница» из нескольких этапов. Среди обсуждаемых сценариев: в первый год — 30 млн рублей, затем 20 млн и только потом — 15 млн.

Однако против увеличения порога до 30 млн рублей уже выступили те, кто видит в поправках борьбу с теневым сектором экономики. Поэтому, скорее всего, будут рассматриваться варианты снижения планки доходов для компаний, работающих по УСН, в первый год до 20 млн рублей, потом — 15 млн и в итоге — до 10 млн.

Для турбизнеса это означает, что часть компаний получит дополнительное время для адаптации к новым правилам. Если стартовый порог для малого бизнеса установят хотя бы на уровне 20 млн рублей, это даст еще один год передышки значительной доле рынка — и позволит избежать резкого роста цен на туры, который не исключен при моментальном переходе на НДС. Тем более, что этот налог повышается с 2026 года с 20 до 22%.

Также речь идёт о введении переходного периода и даже моратория на штрафы для тех, кто впервые станет плательщиком НДС.

Ранее Profi.Travel писал, что налоговые изменения могут серьёзно подкосить туристический рынок. Тогда эксперты предупреждали: снижение лимита до 10 млн рублей станет ударом по финансовой устойчивости турфирм. Теперь же, если предложения о поэтапном переходе будут приняты, у отрасли появится шанс пройти этот период мягче.

Объединенная компания Wildberries & Russ (ООО «РВБ») приобрела одного из крупнейших туроператоров России — Fun&Sun (ранее TUI Россия) у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на источники, близкие к сделке.

По словам одного из собеседников издания, сделка «уже давно закрыта». В ЕГРЮЛ изменения пока не отражены, однако известно, что сумма покупки составила «не менее чем 15–16 млрд рублей», что эквивалентно примерно $200 млн. При этом стоимость всего бизнеса с учетом долговых обязательств оценивается в 50–60 млрд рублей, отметил руководитель департамента М&А BGP Capital Иван Пешков.

Fun&Sun, основанная в 2009 году как совместное предприятие «Севергрупп» и TUI Group, входит в топ-3 российских туроператоров по взносам в фонд персональной ответственности, по данным ассоциации «Турпомощь». В 2024 году выручка компании составила 104,4 млрд рублей (+46,2% к прошлому году), чистая прибыль — 4,9 млрд рублей против убытка годом ранее.

Wildberries & Russ, созданная в 2024 году (доли: Wildberries — 65%, Russ — 35%), активно расширяет бизнес в смежных секторах. В последние месяцы компания приобрела аэропорт Магаса в Ингушетии, получила в залог 100% сети «Рив Гош» и стала участником приватизации почтового оператора UzPost в Узбекистане. Летом 2025 года РВБ зарегистрировала дочернюю структуру «РВБ Трэвел», специализирующуюся на туристических услугах.

По мнению экспертов, приобретение Fun&Sun демонстрирует стратегию маркетплейса по усилению позиций в тревел-сегменте, где он пока уступает конкурентам — Ozon и «Яндексу».

«Стремление компании Татьяны Ким двигаться в этом направлении выглядит логичным», — отметил генеральный директор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров.

Использование технологий анализа данных поможет маркетплейсу точнее формировать туристические предложения. «Речь идет о технологии look-alike, при которой система определяет пользователей, схожих по поведению с уже существующими клиентами», — пояснил Иван Пешков. Выход в туристический бизнес также может усилить направление кредитования в «Вайлдберриз Банке», увеличив выдачу кредитов на покупку туров. Однако, как отмечают участники рынка, активная ценовая политика маркетплейса может снизить маржинальность франчайзинговой сети Fun&Sun.

Ранее неделя скидок на туры Fun&Sun на сайте маркетплейса уже вызвала негативную реакцию у агентств, несмотря на заверения главы туроператора о том, что сотрудничество выгодно всем. Кроме того, в компании настаивали на формулировке «стратегическое партнерство», не комментируя напрямую сделку. Туристическая розница даже решила объединиться, чтобы выработать новые правила игры на рынке.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

16:06
29
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025