Власти разрешили заселяться в отели по загранпаспорту, а с 1 января — и по водительским правам

Власти разрешили заселяться в отели по загранпаспорту, а с 1 января — и по водительским правам

С 1 января 2026 года россияне смогут заселяться в гостиницы, предъявив водительское удостоверение. Также уже с момента официального опубликования постановления допускается заселение по заграничному паспорту — вне зависимости от места постоянной регистрации, сообщает пресс-служба Минэкономразвития. Это позволит путешественникам использовать удобный для них документ, а гостиницам — ускорить процедуру регистрации гостей.

Проверку подлинности водительских удостоверений обеспечит Министерство внутренних дел. Информационные системы МВД будут автоматически сверять данные документа с базами Госавтоинспекции, а в случае технических сбоев предусмотрен четкий порядок действий, который защищает интересы и туристов, и отелей.

Министр экономического развития Максим Решетников отметил: «Мы целенаправленно уходим от избыточных барьеров, создавая комфортные условия и для туристов, и для индустрии гостеприимства. Возможность выбора документа упрощает жизнь путешественникам, а отелям — процедуры заселения. Всё это делает российский туристический рынок более привлекательным и стимулирует развитие внутреннего туризма».

Для военнослужащих установлен отдельный порядок: они смогут останавливаться в отелях по удостоверению личности военнослужащего. При этом гостиницы освобождаются от обязанности оформлять их временную регистрацию.

Обновленные правила подготовлены Министерством экономического развития в рамках программы «Трансформация делового климата» в сфере туризма. Инициатива реализует поручение Президента РФ Владимира Путина, данное по итогам совещания в июне 2024 года. Нововведения не создают дополнительных административных барьеров для гостиничного бизнеса и направлены на поддержку внутреннего туризма.

«На число клиентов отелей, я так думаю, это никак не повлияет. Но для путешествующих автомобилистов даст возможность заселиться в гостиницу или кемпинг при отсутствии паспорта», — отметил вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов.

Также, по его словам, это позволит транзитным путешественникам, например застрявшим на пересадке в Москве, заселиться в отель по загранпаспорту, что раньше не допускалось.

Последнее на туристическом рынке считают важной поправкой. Дело в том, что при заграничных поездках далеко не все туристы берут с собой внутренние паспорта, тем более, на внутренние рейсы можно зарегистрироваться и сесть в самолет по загранпаспорту. В случае задержки рейса за рубеж это нередко приводило к серьезным проблемам — клиентам турфирм приходилось искать краткосрочную аренду квартир, что не всегда просто и бюджетно в условиях оперативного запроса.

Редакция Profi.Travel обратила внимание на любопытный прецедент: российский стоматолог отсудил более 140 тыс. руб. у своих коллег из Казахстана, использовавших его рилс для своей рекламы, сообщает Baza. Наше издание решило выяснить, встречаются ли аналогичные дела в сфере туризма, и как действовать турагентам и туроператорам, если их контент — ролики, фотографии, тексты, программы туров — используется без разрешения. Читайте комментарии юристов в нашем материале.

Для понимания, откуда взялась сумма в 140 тыс. руб., добавим: для расчёта компенсации суд использовал данные об охвате и просмотрах — публикацию казахстанской стоматологии увидели более 37 тысяч человек, а её просмотры превысили 49 тысяч. Об этом рассказала изданию юрист Дарина Лисецкая. Клиника попыталась оспорить решение, однако суд признал первоначальный вердикт законным и оставил его в силе.

Такие дела не редкость и в сфере туризма. Как пояснила юрист-партнер ЮА «Персона Грата» Екатерина Голубева, объектами защиты авторского права могут быть не только фото, к спорам по которым турфирмы привыкли, но также видео, авторские тексты, сценарии, комбинированные ролики, графические текстовые шрифты и многое другое.

Главное, чтобы объект имел физическое выражение — невоплощенные идеи защите не подлежат.

«Юристы ЮА «Персона Грата» имеют широкую практику не только по защите от требований правообладателей (когда турфирмы получают требования о выплате компенсации), но и по спорам, когда авторские права наших клиентов нарушены. Из наиболее частого — посты в социальных сетях (комбинация фото и текста) и авторские описания туристических программ и маршрутов на сайтах компаний. Конкуренты нередко делают полное копирование без индивидуальной переработки», — отметила она.

Чтобы доказать авторство, по словам юриста, используются более ранние публикации оригинального контента, договоры с поставщиками контента, оплаты по ним и акты передачи объектов (авторского заказа, отчуждения права на текст (копирайтинг), иные маркетинговые договоры). Также важна степень авторской разработки и процент цитирования. Например, статья из онлайн-энциклопедии защите не подлежит.

«Абсолютное большинство подобных споров в нашей практике заканчивается досудебным урегулированием: удалением спорного объекта и прекращением нарушения права либо выплатой компенсации, которая устраивает обе стороны», — подчеркнула Екатерина Голубева.

Юрист в сфере турбизнеса Игорь Косицын, в свою очередь, рассказал, что и в его практике есть случаи, когда один турагент предъявлял претензии другому за использование контента: фото, видео, текста публикации в Telegram и в Instagram*. «Но дело до суда не доходило, те, кому предъявлялись требования, удаляли публикации, и вопрос на этом закрывался», — подтвердил юрист. При этом он подчеркнул: в целом число подобных прецедентов растет.

«Использовать можно только собственный контент, либо чужой, но на основании лицензионного соглашения. При покупке лицензии нужно обратить внимание на срок ее действия и на размещение на каких ресурсах она распространяется», — добавил Игорь Косицын.

Если же турагент заметил, что его материалы используют в коммерческих целях без его согласия, то он может использовать все те же самые методы, что и компании, которые специализируются на защите авторских прав, отметил юрист. То есть, необходимо направить претензию с требованием удалить контент и выплатить компенсацию. Если реакции на нее не будет. или она не устроит турагента, можно обращаться в суд.

«У нас был случай, когда другое турагентство скопировало наш Reels — буквально кадр в кадр, слово в слово. На наше возмущение они ответили, что «мы работаем под одной франшизой туроператора, значит, можно использовать общий контент», — рассказала Profi.Travel Юлия Сташенко, директор smm-агентства для туризма ST Digital.

По ее словам, пришлось долго доказывать, что это не так: ролик был смонтирован по идее ее агентства, видео в ролике были сняты заказчиком, который ездил по рекламным турам, и, соответственно, все права принадлежат ему.

«Публикацию с боем удалили. Самое ироничное, что у нас в аккаунте ролик сначала не собрал большого охвата. А когда его украли и выложили у себя — он «взлетел». Так мы, собственно, и узнали о плагиате», — отметила она.

«В туризме и SMM нередко используют не только чужие видео, но и тексты, фото, идеи. Я считаю, что вдохновляться можно, а копировать один в один — нет. И хоть многие блогеры это делают, важно помнить: авторское право распространяется на фото, тексты, музыку и саму идею. За такие нарушения можно получить реальные штрафы, — отметила она. — Поэтому мы принципиально используем только собственные материалы или официальные фото и видео, которые разрешены для монтажа».

* Принадлежат корпорации Meta, признанной в России экстремистской организацией

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

14:06
28
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025