Внеочередная Дума: спешили распилить внебюджетные деньги?
«Зачем собирать депутатов, чтобы спешно, а не через две недели — в положенный срок — решить вопрос о раздербанивании внебюджета. При том что внебюджетные средства — это в основном деньги, накопленные на счетах Фонда социального строительства. Это целевые миллионы, на которые, как недавно говорили на Думе, планируют построить новый детский сад», - сообщил о своем мнении собеседник.
Напомним, что Фонд социального строительства создавался параллельно принятию Гордумой проекта «Комплексного развития территории» (КРТ). Когда любой из подрядчиков принимал обязательство построить за свой счет и передать муниципалитету социальный объект: поликлинику, детсад, - из расчета количества квадратных метров коммерческих площадей. При том что нежелание или невозможность застройщика, например, возводящего один-два дома, а не целый микрорайон, позволяла подрядчику заплатить за соцобъект, внеся деньги на счета Фонда.
При том что первичное предложение горадминистрации «об отчислении», с обоснованным расчетом от коммерческой стоимости квадратного метра, было принято всеми депутатами. Зато попытка Дмитрия Осипова, предшественника Вячеслава Симакова, попытавшегося необоснованно утроить величину «социальной ставки», была отвергнута.
Так что в течение пяти лет счета Фонда пополнялись, при том что сведения о количестве накопленных средств оставались в секрете для депутатского сообщества. Пока годом ранее не сообщили, что денег хватит на строительство детсада.
«Во-первых, ни о каком другом муниципальном внебюджетном Фонде не слышал ни разу, так что оторопел от предложения разбазарить целевые средства строителей. Во-вторых, хотел бы узнать, о каких предприятиях и организациях говорил Симаков, чтобы узнать у бизнесменов, с каких это куражей они готовы платить миллионы, чтобы вербовщики, а эту затею иначе не назвать, получали за каждого привлеченного ими как бы сагитированного 150 тысяч рублей. И, несмотря на утверждение Ковалевой, что схема совершенно прозрачна, охотно спросил бы у Елены Васильевны, с какого конца видит она прозрачность? Когда вербовщик под ручку с потенциальным рекрутом, который не совсем здоров на голову или только что завершил застолье с крепким возлиянием, придет в военкомат и напишет заявление: дескать, я тот человек, кто привлек его для участия в СВО, - и получит свои 150 тысяч. Или в тот момент, когда не у кого будет спросить, кто толкнул тебя «на передок»? И как глава Думы, уверявшая депутатов в честности предложения, последовавшего от местных предпринимателей, намерена определить, что «вербовщик» не сват и не брат Симакову, или не родня военкому», - здраво рассуждает один из депутатов.
Кстати, Владимир Журавлев, не бывший на внеочередном заседании по причине отпуска и не нахождения в Кирове, - высказался не менее категорично:
«Система оплаты как и сама работа вербовщиков, принятая в девяти регионах, уже получила крайне отрицательную оценку правоохранителей. Во-первых, почти в половине областей возбуждены уголовные дела о коррупции, когда знакомые чиновников и военкомов получали деньги за «левый рекрутинг» бойцов на СВО. Тем более, что найти бойца и спросить, кто привлек его на поля сражений, определенным структурам труда не составит. Во-вторых, какой, не побоюсь этого слова, дурак, придумал лить воду на информационно-пропагандистскую мельницу ВСУ? У нас гордятся тем, что идут на СВО добровольцами — за народ, за страну. Или по контракту — не без патриотизма конечно, но и денег заработать. А суть кировского вербовщика — разве это не чистой воды калька украинской мобилизации»... Как добавил Владимир Вениаминович, до сего дня он точно знал, что каждый участник СВО делал свой шаг осознанно. Зато нынешнюю ситуацию называет «от лукавого».