Во Вьетнам пришел ураган «Калмаэги»: для туристов введены ограничения
Во Вьетнам пришел ураган «Калмаэги», который ранее принес разрушения на Филиппины. Затронул он и популярный у туристов Нячанг. Опасности для туристов, по словам экспертов, нет, но части отелей пришлось переселять своих гостей. Кроме того, путешественникам предлагают изменить даты проживания в гостиницах, расположенных на островах.
«Опасности для туристов и эвакуации не прогнозируем. Однако есть ограничения по работе некоторых отелей. На все отели острова Хон Че (регион Нячанг) нельзя добраться на канатной дороге или лодках 6 и 7 ноября», — рассказали в компании «Русский Экспресс».
Это отели Vinpearl Resort and Spa Nha Trang, Vinpearl Resort Nha Trang, Vinpearl Luxury Nha Trang, Nha Trang Marriott Resort & Spa, Hon Tre Island.
Туристам предложили временно поселиться в отеле Vinpearl Beachfront Nha Trang — с 6 по 8 ноября. Затем гостиница организует трансфер в изначально забронированный отель. Кроме того, туристы могут сдвинуть даты проживания на более подходящий период — до 31 декабря 2025 года.
В компании «Интурист» уточнили, что переселение из островных отелей было проведено сегодня до 12:00 по местному времени. Там подчеркнули, что речь не об эвакуации.
Кроме того, в «Русском Экспрессе» рассказали, что в связи с последствиями тайфуна в отеле Meliá Vinpearl Cam Ranh Beach Resort в пляж и бассейны закрыты с 6 утра 6 ноября 2025 года до 6 утра 8 ноября 2025 года.
«В период тайфуна мы рекомендуем туристам оставаться в своих номерах (или в корпусе отеля, включая рестораны, закрытые бассейны и т.п.) и воздержаться от выхода на балконы или на открытые площадки. Стоит плотно закрывать все окна и балконные двери, а также не сидеть и не стоять рядом со стеклянными дверями или окнами», — добавили в компании.
Что касается рейсов, то серьезных сбоев нет. Так, самолет «Аэрофлота», который вылетел вчера в 19:05 из Москвы, сегодня прибыл в Нячанг по расписанию — в 09:15 по местному времени. Сегодняшний вылет также ожидается по расписанию, сейчас идет регистрация.
При этом рейс Azur Air вылетел сегодня в Нячанг с задержкой в 9 часов, но, согласно информации авиакомпании, это связано с техническими проблемами, а не с тайфуном. Рейс NordWind из Нячанга задерживается на примерно на 7 часов и прилетит в Шереметьево в 02:11 (мск) 9 ноября вместо 18:50 8 ноября. Однако самолет «Аэрофлота» из этого курорта ожидается сегодня в 18:29 — даже чуть раньше, чем по расписанию.
Туристке выдали загранпаспорт с опечаткой: его срок действия заканчивался раньше, чем начинался, — и ее не выпустили за рубеж. Причем поменяла она прежний документ по настоянию турагента — тот опасался за некорректный шрифт. Однако в новом ошибку не заметил и теперь ему придется заплатить оставшейся без отдыха клиентке более 200 тыс. руб. О том, в каких случаях за ошибку МВД приходится расплачиваться турфирме и почему, эксперт рассказал Profi.Travel.
Согласно материалам дела, осенью 2024 года туристка заключила договор с агентством «Путешествуй» на тур в Хургаду от туроператора «Библио-Глобус». Стоимость поездки составила 228 тысяч рублей.
Во время оформления заявки менеджер посоветовал клиентке заменить заграничный паспорт, заподозрив некорректность его шрифта. После получения нового документа туристка передала его данные по телефону, однако сотрудник агентства допустил ошибку — не проверил срок действия паспорта. А там была опечатка: с 9 октября 2024 года по 10 марта 2023 года. Если бы агент ввел эти данные, система не позволила бы забронировать тур.
На пограничном контроле туристку не выпустили из страны, и путешествие не состоялось. Её супруг также отказался от поездки.
Туроператор «Библио-Глобус» вернул 126 416 руб., указав, что оставшуюся сумму необходимо урегулировать с агентством. Претензия, направленная в «Путешествуй», осталась без ответа, после чего клиентка обратилась в суд. В деле также участвовали МВД РФ и УМВД по ХМАО-Югре, однако суд признал ответственным за несостоявшуюся поездку именно турагента.
Представители агентства в апелляции настаивали, что ошибка произошла по вине органов МВД, выдавших загранпаспорт с некорректными данными, и просили признать турфирму ненадлежащим ответчиком. Однако суд отклонил эти доводы, указав, что согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности» и Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта, турагент обязан проверять правильность оформления выездных документов и своевременно предупреждать клиента о несоответствиях.
Суд отметил, что агент проявил небрежность при внесении данных в систему бронирования, и если бы ошибка была своевременно замечена, туристка могла бы заменить документ и спокойно выехать за границу.
Судебная коллегия не приняла ссылки ответчика на иную судебную практику, указав, что она не имеет преюдициального значения и не является обязательной к применению. В итоге с ООО «Путешествуй» взыскано: 101 584 руб. — в качестве возмещения убытков, 10 000 руб. — компенсация морального вреда, 55 792 руб. — штраф за отказ добровольно удовлетворить требования потребителя, 35 000 руб. — расходы на представителя, 4 347 руб. 52 коп. — госпошлина. Итого турагентству предстоит выплатить 202 376 руб.
«По давно сложившейся судебной практике турагент несет ответственность за информацию о потребительских свойствах турпродукта, включая сведения о необходимых документах, визах, паспортах, сроках их действия и прочих формальных требованиях, влияющих на возможность совершения путешествия», — подчеркнул вице-президент РСТ, генеральный директор компании «Персона Грата» Георгий Мохов.
По его словам, подобные решения были неоднократно, например, когда турагент не предупреждал туристов о сроках действия паспорта для въезда в страну или необходимости визы и т.п.
«В данном случае суд посчитал недоказанной вину МВД, поскольку ошибка в сроке действия паспорта была очевидна для турагента, и он должен был обратить на это внимание как лицо, оказывающее услугу по оформлению тура, — подчеркнул эксперт. — Если бы речь шла об ошибке в машиночитаемой строке, неочевидной для обывателя, то, весьма вероятно, решение суда было бы иным, и он возложил бы ответственность на МВД». Таким образом, тезис о том, что турагент никогда не несет ответственность при ошибках в паспортах и иных документах, неверный, что и подтверждается судебной практикой, добавил Георгий Мохов.
