Во Вьетнаме российские туристы смогут оплачивать покупки по QR-коду
Во Вьетнаме у клиентов российского банка появилась возможность оплачивать покупки с помощью QR-кода. Об этом сообщила пресс-служба ВТБ. Система заработала более чем в 3 тыс. крупнейших точек продаж по всей стране. Оплатить покупку можно, наведя камеру мобильного телефона через ВТБ Онлайн на QR-код на чеке или терминале магазина. Платежи осуществляются в рублях с последующей конвертацией во вьетнамские донги.
Как пояснили в компании, комиссия за проведение платежа не взимается, а лимит одной операции составляет от 10 рублей до 350 тыс. рублей. Аналогичные системы работают в Кыргызстане, Таджикистане и Турции.
В стране действует сервис оплаты по QR-коду VietQR, однако до недавнего времени он не сотрудничал с российскими банками. Также, по словам экспертов, во Вьетнаме принимают карты UnionPay, в том числе и российских банков, если они не находятся под санкциями. В банкоматах и отделениях Vietnam—Russia Bank (VRB) теоретически можно снять деньги. Впрочем, по отзывам туристов, нередко случаются ошибки, да и комиссия есть.
При этом, по словам российских путешественников, например, в Турции, где карты «Мир» не работают, возникают проблемы с оплатой по QR-коду. Так, на портале «Банки.ру» один клиент написал, что специально оформил карту ВТБ, чтобы иметь возможность расплачиваться в Турции. Однако за все время отдыха платеж ни разу не прошел. «При обращении в чат банка сообщили, что знают о проблеме и не знают о сроках её решения», — написал он. Причем услугу анонсировали в марте этого года, а отзыв турист оставил в сентябре.
Кроме того, в Турции по QR-коду могут расплачиваться и клиенты Сбербанка и МТС Банка. И туристы также жалуются на проблемы. «Я пробовал 2 раза оплатить по QR (через приложения Сбер и МТС). Нигде платеж не прошел, — написал турист на форуме Винского. — Пробовал на кассе крепости в Мармарисе. И в кафе в Калкане. Пришлось в музее платить по UnionPay. В кафе UnionPay не принимается — платил наличкой». Этот отзыв был оставлен в середине октября.
Если говорить о карте «Мир», то сейчас ее принимают примерно в 15 странах. Где-то доступно только снятие наличных, а где-то — и оплата товаров и услуг. На Кубе, например, по отзывам туристов ее принимают в отелях, но не во всех. Хотя туристические власти страны еще в марте прошлого года говорили в интервью ТАСС, что «Куба сделает прием карт платежной системы «Мир» обязательным условием для работы любого заведения на острове».
С картой UnionPay ситуация тоже не простая. Число банков, попадающих под санкции растет, а в странах, где работают с этой платежной системой, ее принимают далеко не везде. В ОАЭ проблем с оплатой не возникло. А в Малайзии карту принимали даже не через раз, а реже. Например, в аэропорту Кота-Кинабалу (Борнео), в каких-то сувенирных магазинах ей можно было расплатиться, в каких-то — нет. В хабе Куала-Лумпура ситуация была попроще.
Учитывая возможные проблемы, туроператоры, с одной стороны, приветствуют увеличение возможностей для безналичного расчета для россиян за границей, а с другой — советуют все же брать с собой наличные деньги или карты иностранных банков. Большинство так и делает.
«Все анонсированные ранее механизмы безналичной оплаты пока не дали какого-то массового эффекта и можно говорить, что они в большей степени интересны местным продавцам, чем нашим туристам, — сказали в компании Space Travel. — Тем не менее, возможность оплаты по QR-коду во Вьетнаме — это хорошая новость в том плане, что согражданам доступны новые способы безналичной оплаты и российские банки продолжают их развитие».
В Стамбуле власти опечатали отель Harbour Suites, после того как в нём погибли трое туристов из Германии, а ещё несколько гостей были госпитализированы. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на агентство IHA, число задержанных по этому делу достигло 11 человек — среди них сотрудник фирмы, проводившей дезинсекцию, а также двое работников гостиницы, продавцы ряда лавок, владелец ресторана. Этот отель есть и в российских системах бронирования. Его нельзя назвать очень популярным, но россияне в нем отдыхают круглый год.
Трагедия затронула семью из ФРГ: мать и двое маленьких детей скончались в четверг и пятницу, предположительно, от отравления. Однако, не факт, что пищевого: 9 ноября, во вторник, родители с детьми ели совершенно разные блюда в ресторанах, а также разную еду из уличных лавок. В частности, чечевичный суп, куриную шаурму, рахат-лукум, мидии с рисом, кокореч (блюдо из бараньих субпродуктов). На следующий день отец и мать обратились за помощью в больницу, где им поставили диагноз «диарея и гастроэнтерит». В тот же день семья привезла детей в другую больницу, после оказания помощи они вернулись в отель. В ночь на четверг семье вызвали скорую помощь в отель, но детей уже не удалось спасти, мать скончалась еще через сутки. Глава семьи находится в реанимации в критическом состоянии.
По данным властей, ещё троих иностранных туристов доставили в больницу из того же отеля — двух в субботу и одного в воскресенье — угрозы их жизни сейчас нет.
После инцидента полиция проверила Harbour Suites и направила образцы из номеров в лабораторию. Правоохранители подтвердили, что незадолго до трагедии в здании проводили дезинсекцию. Эксперты не исключают, что в процессе могли быть использованы опасные химикаты, включая сельскохозяйственные пестициды. Эти данные пока не подтверждены официально.
Следствие квалифицировало случившееся как «подозрительную смерть» и проверяет разные версии — от непредумышленного убийства до внешнего вмешательства. В СМИ также сообщалось, что семья покупала еду в ресторанах и у уличных торговцев, однако связь продуктов с трагедией не доказана. Отель остаётся закрытым, расследование продолжается.
Отель Harbour Suites доступен и в российских системах бронирования, предложения можно найти у ряда агрегаторов. Отзывов о нем немного, но туристы регулярно оставляют свои мнения о пребывании в этой гостинице на протяжение всего года. Например, последние датируются сентябрем, октябрем и ноябрем. Однозначного мнения об отеле из них не складывается. Например, туристы хвалят номера и ванные комнаты, приветливый персонал. Отзывы о чистоте: от чисто до пыльно. Но летом, например, была жалоба на запах мертвой крысы в номере: даже проветривание, по словам туристов, не помогло. Впрочем, можно сказать, что в целом положительных отзывов больше.
Однако, даже если отель откроют после всех проверок, вряд ли россияне быстро в него вернуться, а турфирмы будут активно предлагать эту гостиницу. Особенно, если выяснится, что трагедия связана с дезинсекцией. Сейчас на сайте агрегаторов не удалось найти в нем номера ни на ближайшие даты, ни, например, на январь.
