Водители в России стали массово отказываться от китайских автомобилей с CVT
В последние годы всё больше новых автомобилей, особенно от китайских производителей, получают роботизированные коробки передач и вариаторы. На бумаге они выглядят современно и экономично, однако большинство российских водителей по-прежнему относятся к ним с осторожностью.
По сути, “робот” – это обычная механическая коробка, в которой сцеплением и переключением передач управляет электроника. Существует два типа таких систем: с одним сцеплением и с двумя. Первые – самые простые и устаревшие. Они реагируют медленно, часто дёргают при начале движения и плохо чувствуют себя в плотном потоке. Такие коробки до сих пор устанавливают на некоторые недорогие китайские модели. При частых остановках и стартах они перегреваются и начинают работать с рывками, особенно при движении в гору.
Более современные DSG, DCT с двумя сцеплениями и им подобные – заметно комфортнее: передачи переключаются быстро и плавно, почти без провалов. Но в плане долговечности эти системы до сих пор уступают классическим “автоматам”. Первые поколения страдали от сбоев электроники и преждевременного износа сцеплений, а ремонт стоил недёшево. Новые версии стали надёжнее, но полного доверия водителей так и не заслужили.
CVT-трансмиссии работают иначе: вместо нескольких передач – плавное изменение передаточного числа. В теории это обеспечивает идеальную плавность хода и экономию топлива. На практике многое зависит от производителя. Японские вариаторы от компаний Aisin, Subaru и Jatco известны стабильной работой, но их китайские аналоги часто выходят из строя уже через пару лет. Они плохо переносят резкие ускорения, частые пробки и высокие обороты двигателя.
Как разъяснил портал njcar.ru, многие владельцы китайских машин с “роботами” или CVT стараются избавиться от них ещё до окончания гарантии. Так как к пробегу 50-70 тысяч километров у таких коробок начинаются проблемы – перегрев, вибрации, ошибки электроники.
Источник Еще новости... На какой скорости автомобиль расходует меньше всего бензина 26.10.2025 Советский тюнинг: зачем в поршнях двигателя водители сверлили отверстия 26.10.2025 Хитрые водители к зиме начали ставить в двигатель копеечную пробку для слива масла с подогревом 26.10.2025 Почему в Японии никогда не скручивают пробег у автомобилей даже перед продажей в Россию 25.10.2025 Зачем над автомобильными трассами в России стали вешать светящиеся разноцветные шары 25.10.2025 Всем водителям разрешили парковаться на инвалидных местах, если есть только разметка без знака 25.10.2025 Загрузить еще... Tags: автовариаторГАИГИБДДдвигательДорожные правиламоторППДремонтробот