«Воля сына». 97-летний ветеран Афганской войны может остаться без жилья из-за ушлых родственников
Николай Фадеевич Кизюн родился в 1928 году. С 1935 года учился в средней школе в Тогучине (ныне город находится в составе Новосибирской области). В 1943 году начал работать на Тогучинском элеваторе, в вечернее время продолжая учебу. К концу войны он окончил школу и поступил в Харьковское гвардейское танковое училище, окончил его в 1949 году.
Кизюн служил командиром взвода разведки в Германии, затем в Белорусском военном округе. В 1954 году окончил курсы по подготовке политсостава во Львове и был направлен в войска на политработу. Карьера Николая Фадеевича летела в гору, к 1985 году он дослужился до звания генерал-полковника. Именно в этом звании Кизюн вышел в отставку в начале 90-х.
Генерал-полковник является ветераном Афганской войны.
Сын военного, Сергей Кизюн, также служил в Российской армии, был назначен военным комендантом Чечни в тот период, когда шла вторая чеченская война. Пережить родителя ему не удалось. Кизюн-младший скончался 14 февраля 2025 года.
И вот тогда для его отца начался настоящий кошмар.
Чествование Николая Кизюна в Военном университете имени князя Александра Невского в 2023 году
Воспользовались старостью
И двух недель не прошло после смерти сына, как в квартиру, принадлежащую Николаю Кизюну, явилась вдова Сергея в компании нотариуса. Присутствовал также внук генерал-полковника.
Из-за старости Кизюн имеет проблемы со зрением и слухом, чем и воспользовались ушлые родственники. Они попросили старика подписать некий документ, не объяснив его содержания. Позднее оказалось, что одной подписью военный отказался от своей квартиры и от части наследства покойного сына.
Родственники мотивировали свои действия тем, что это была «воля сына», а квартира все равно останется оформленной на фамилию Кизюн.
Теперь генерал-полковнику грозит выселение.
Суд не помог
Адвокат военного, Александр Зорин, рассказал, что в этом случае налицо грубые нарушения закона.
Во-первых, нотариус не имеет права приехать сам, без вызова. Также он обязан зачитать текст документа, убедиться в том, что лицо понимает смысл бумаги и подписывает ее осознанно. Присутствие посторонних лиц при подписании отказа также является нарушением.
Второй момент связан со сроками вступления в наследство.
Адвокат Александр Зорин (слева) и Николай Кизюн
Спустя всего 13 дней после смерти нотариус выдал вдове свидетельство о наследстве на автомобиль, - сообщил Зорин, напомнив, что по закону в права наследства можно вступать только через шесть месяцев. - Также всего через три дня со счета покойного начали снимать крупные суммы.
По мнению адвоката, все это указывает на сговор родственников ветерана с целью лишить его наследства.
Попытки через суд наложить арест на квартиру, от которой отказался Кизюн, не увенчались успехом. Суд трижды отказал, несмотря на предоставленные видео-доказательства давления на пенсионера. Камеры в квартире были установлены, чтобы следить за состоянием здоровья генерал-полковника.
Теперь Зорин опасается, что родственники под шумок могут что-то сделать с недвижимостью.
Делом Кизюна заинтересовался Следственный комитет. Идет проверка по факту мошеннических действий в отношении ветерана. Председатель СК Александр Бастрыкин взял дело на личный контроль.
Рыльце в пушку
Стоит отметить, что имя нотариуса Александра Федорченко связано с рядом дел об обмане пенсионеров. На федеральном канале выходил сюжет о стариках, которые теряли свое имущество после оформления документов.
Будем надеяться, что в итоге все лица, причастные к мошенничеству, если таковое имело место, понесут адекватное наказание, а суд не даст свершиться несправедливости и не оставит ветерана без жилья.
Автор: Светлана Северянина