Воспитательный потенциал библиотек и кинематографа обсудили участники Всероссийского методического совещания

Воспитательный потенциал библиотек и кинематографа обсудили участники Всероссийского методического совещания

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Ольга Колударова 31 октября провела Всероссийское методическое совещание для руководителей исполнительных органов субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, а также представителей региональных институтов развития образования. Участники обсудили использование ресурсов библиотек и отечественного кинематографа для укрепления мировоззренческого суверенитета и воспитания подрастающего поколения.

ИСМО им. В.С. Леднева

В своем выступлении Ольга Колударова подчеркнула важность формирования навыка чтения у детей и расширения их читательского кругозора, а также напомнила собравшимся, что в субъекты РФ направлен список патриотической литературы и методические рекомендации по ее интеграции в образовательный процесс. Документы содержат указания, каким образом использовать на уроках современную патриотическую литературу и произведения о Великой Отечественной войне.

«Школы совместно с городскими библиотеками используют различные практики, направленные на формирование читательских привычек у детей. Эти методики необходимо транслировать и встраивать в работу. Кроме того, важно привлекать к работе сами библиотеки, которые готовы приходить в образовательные учреждения, рассказывать о современной литературе и проводить встречи с авторами», – обратила внимание Ольга Колударова.

Еще одним ключевым направлением стало формирование по поручению главы государства перечня отечественных картин для образовательных организаций. По словам замминистра просвещения РФ, это не просто список, а полноценные дидактические материалы для учителей, предусматривающие несколько форматов работы с перечнем на уроках, в киноклубах и группах продленного дня. При этом использовать произведения отечественного кинематографа можно при изучении того или иного учебного предмета.

Среди дополнительных мер по приобщению детей к чтению – развитие школьных библиотек и проведение 7–8 декабря в Москве первого Международного форума школьных библиотекарей.

«Кроме того, по поручению Президента России мы реализуем программу по развитию художественного чтения и популяризации русской литературы «Чтецкие программы». В рамках проекта на базе школ и колледжей создается сеть литературных клубов. Мы видим заинтересованность и рост числа образовательных организаций, а также регионов, которые принимают участие в этих мероприятиях», – добавила Ольга Колударова.

В ходе совещания участники определили конкретные шаги по интеграции ресурсов библиотек, возможностей отечественного кинематографа и различных форм школьной деятельности в единую работу по укреплению мировоззренческого суверенитета страны. Они также обсудили практические механизмы формирования у школьников ценностных ориентиров и исторического самосознания.

С докладом выступила Наталья Склярова, директор ВНМЦ «Философия образования», первый проректор МПГУ, советник Министра просвещения Российской Федерации. Она рассказала о воспитательно-мировоззренческом потенциале библиотечных ресурсов и представила опыт реализации проекта «Без срока давности».

Руководитель Института содержания и методов обучения им. В.С. Леднева Максим Костенко в своем выступлении отметил, что формирование мировоззренческого суверенитета является магистральным направлением всей деятельности системы образования.

«Школьное образование вносит непосредственный и колоссальный вклад в укрепление мировоззренческого суверенитета нашей страны через формирование конструктивного, созидательного мировоззрения, основанного на традиционных духовно-нравственных ценностях, у каждого из почти семнадцати с половиной миллионов школьников и почти полутора миллионов учителей. Влияние учителей на семьи здесь невозможно недооценить. Наша задача – сформировать систему мер, интегрируя все активности школы – учебный план, реализацию единой программы воспитания, внеурочную деятельность, дополнительное образование – в один смысловой вектор, образ будущего. Все должно работать на одну цель, обозначенную в указах Президента», – прокомментировал он.

Генеральный директор первой национальной платформы детско-юношеского контента «КИНОСФЕРУМ.РФ» Николай Дубовой рассказал участникам совещания о возможностях использования площадки в образовательном процессе.

Лучшими практиками преодоления кадрового дефицита поделились представители Свердловской области и Санкт-Петербурга.

 

Минпросвещения России Минпросвещения России

19:05
20
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025