Второй форум, посвященный преподаванию арабского языка в современном мире, объединил представителей 20 стран
В Образовательном центре имени шейхи Фатимы бинт Мубарак при Гимназии им. Е.М. Примакова 15 ноября состоялось открытие второго международного научно-практического форума «Преподавание арабского языка в современном мире: традиции и инновации». В торжественной церемонии приняли участие статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации Андрей Корнеев, первый секретарь, глава отдела по политическим вопросам посольства ОАЭ в РФ г-жа Сана Альмехайрби, директор Гимназии им. Е.М. Примакова Майя Майсурадзе, руководитель Образовательного центра имени шейхи Фатимы бинт Мубарак Мария Бусарова, а также спикеры и студенты, изучающие арабский язык.
«Рад вас приветствовать на втором международном научно-практическом форуме, посвященном преподаванию арабского языка. В соответствии с федеральными образовательными стандартами в школах России изучают пять иностранных языков: английский, французский, испанский, немецкий и китайский. Министр просвещения РФ Сергей Сергеевич Кравцов выдвинул предложение о введении в систему образования России шестого иностранного языка – арабского. Это предложение было затем поддержано Президентом России. Уже сегодня ведется активная работа по подготовке учебников и образовательных программ для преподавания нового языка в школах», – отметил Андрей Корнеев.
Форум уже привлек внимание экспертного сообщества и зарекомендовал себя признанной площадкой для обмена опытом в сфере изучения арабской филологии и популяризации арабской культуры. В прошлом году с докладами выступили представители 35 российских и зарубежных вузов. В этом году свои тезисы представят 75 российских и 25 зарубежных ученых и педагогов. Иностранным опытом и международным экспертным мнением поделятся исследователи из 20 стран, в числе которых Алжир, Армения, Египет, Италия, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сербия, Таджикистан и другие.
В России сегодня высокий интерес к изучению арабского языка. Это демонстрируют в том числе результаты Межрегиональной олимпиады школьников по этому предмету. За год количество участников выросло более чем в два раза: на первый тур было подано более 23 тысяч заявок. 53 учащихся из девяти регионов стали финалистами, а пять школьников из Москвы, Московской области, Татарстана и Кабардино-Балкарии получили возможность пройти образовательную стажировку в Объединенных Арабских Эмиратах.
В течение двух дней форума участники уделят внимание использованию искусственного интеллекта и больших языковых моделей в преподавании и исследовании арабского языка, современных средств и технологий обучения, обсудят значимость контроля и оценки качества обучения литературному арабскому языку, а также другим актуальным вопросам. Программа мероприятий включает пленарные доклады, панельные дискуссии, молодежную сессию и работу секций.
В ходе молодежной сессии бакалавры и магистранты российских высших учебных заведений смогут принять участие в конкурсе студенческих докладов, победители которого получают возможность пройти очную образовательную стажировку в Объединенных Арабских Эмиратах, организацию и проведение которой осуществляет Образовательный центр имени шейхи Фатимы бинт Мубарак.
