Второй импортозамещённый лайнер МС-21 с двигателями ПД-14 поднялся сегодня в воздух
Сертификационные испытания российского пассажирского лайнера МС-21 не только активно продвигаются, но и потихоньку расширяются. Так, сегодня пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) сообщила о том, что второй импортозамещённый самолёт с российскими системами и двигателями ПД-14 сегодня поднялся в небо в рамках заводских испытаний на Иркутском авиационном заводе.
Время полёта второго лайнера составило примерно один час: за это время самолёт разгонялся до 500 км/ч и достигал высоты полёта в 3 500 метров. Согласно комментарию лётчиков-испытателей, все системы отработали штатно, и полётное задание удалось полностью выполнить.
Как отметили в пресс-службе ОАК, вскоре второй МС-21 присоединится к полноценным сертификационным испытаниям и будет проходить их параллельно с частично импортозамещённым МС-21, который начали проверять несколько месяцев назад.
Напомним, что МС-21 позиционируется как российский ответ Boeing 737 и Airbus A320/A321. И если ранее данный лайнер позиционировался больше как конкурент, то в новых всем хорошо известных геополитических и экономических реалиях это для России единственная возможность сохранить среднемагистральные грузопассажирские авиаперевозки. Серийное производство МС-21 должно начаться в следующем году, а первые поставки заказчикам начнутся не раньше конца следующего года.

