Выступления Хэмилтона за "Феррари" обречены на провал: Льюис повторил антирекорд по числу гонок без подиумов

Выступления Хэмилтона за "Феррари" обречены на провал: Льюис повторил антирекорд по числу гонок без подиумов
Sport.ru/Формула-1. Выступления Льюиса Хэмилтона за команду Ferrari, похоже, обречены на провал из-за слишком большого количества красных флагов Льюис Хэмилтон присоединился к Ferrari в начале 2025 года, вызвав большой ажиотаж, когда было объявлено о его переходе из Mercedes. Сезон Формулы-1 2024 года для Ferrari был весьма впечатляющим: итальянская команда едва не выиграла чемпионат, опередив McLaren. Но в этом году прошло 18 гонок, ажиотаж практически утих, и Хэилтон столкнулся с жестокой реальностью. Британец провёл 18 этапов подряд без подиума с момента дебюта за итальянскую команду, что стало худшей серией в её истории наряду с серией француза Дидье Пирони в 1981-1982 годах. В США в он может побить этот рекорд. Почему же союз Хэмилтона и Ferrari  не стал удачным? Самой большой проблемой Ferrari на протяжении всего периода кризиса, начавшегося в 2008 году, был совет директоров, который не только нетерпелив, но и слишком непостоянен в своих решениях. Склонность делать ставку на кого-то и терять веру в него вскоре после первой же неудачи — характерная черта команды. В результате в высшем руководстве команды возникла большая текучка. Сначала был Стефано Доменикали, затем — Марко Маттиачи, а после него — Маурицио Арривабене, которого сверг Маттиа Бинотто, а затем на смену ему пришёл Фред Вассер. А после Гран-при Канады этого года появились новости, что и Вассер потерял доверие руководства, и ему ищут замену. Хотя слухи были развеяны, а контракт Вассера продлили, показатели команды продолжали ухудшаться. Льюис Хэмилтон постепенно прибавляет, но пока не достиг уровня, который можно было бы назвать приемлемым в сравнении с Шарлем Леклером. И если Ferrari всё ещё не будет бороться за титул в следующем сезоне, если силовой агрегат или машина просто не будут соответствовать высокому уровню, то высшее руководство, включая Джона Элканна, начнёт недооценивать вклад Фреда Вассера в команду и он будет уволен.  Лучшим решением Льюиса Хэмилтона в его карьере стал верный выбор команды Mercedes в 2013 году. Немецкая команда в совершенстве учла правила 2014 года и создала блестящий силовой агрегат, что обеспечило преимущество на весь период действия регламента. В 2026 году будет новый регламент и новый двигатель у всех команд. Если внутренняя отчётность Ferrari по проекту силового агрегата верна, то дела обстоят не очень хорошо. Проект находится в таком положении, что два ведущих специалиста, руководивших проектом, в итоге перешли в Audi. Если дела идут хорошо, команда не теряет ведущих специалистов, и это многое говорит о проекте. Если двигатель Ferrari окажется неконкурентоспособным, Льюис Хэмилтон может забыть о борьбе титул с итальянской командой, и, к сожалению, именно к этому всё и идёт. Фред Вассер очень высоко оценивается всеми в паддоке, но некоторые из его последних решений оставляют желать лучшего. Призыв к совершенно новой концепции на 2025 год, несмотря на впечатляющий прошлый сезон, — это его личное решение. Также все ещё есть сомнительные приказы команды во время гонок — это признак того, что Ferrari продолжает совершать те же ошибки, что и в последние несколько лет. Ситуация, в которой оказался Льюис Хэмилтон, заключается в том, что он сейчас второй гонщик в команде. Шарль Леклер по-прежнему имеет преимущество над ним, но это ещё не всё: даже если бы проблема была только в этом, он мог бы поработать над собой. Сейчас вопрос в том, на что способна сама команда, и если посмотреть на Ferrari, эта команда не демонстрирует никакой готовности бороться за титул. Именно поэтому цель перехода Льюиса Хэмилтона в Ferrari вряд ли будет достигнута, а эксперимент на позднем этапе карьеры обречён на провал. Вячеслав Горбачёв/Sport.ru  

Sport.ru Sport.ru

01:05
34
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025