За покупку отечественных смартфонов предлагают давать кешбэк
Комитет СФ по экономической политике соберёт все предложения по поддержке производства и сбыта российской электроники — смартфонов, планшетов, ноутбуков, чтобы представить их профильным ведомствам. Об этом заявил член комитета Иван Евстифеев.
Как пишет «Парламентская газета», сегодня рынок цифровой техники оценивается в 500 млрд рублей. При этом наши компании занимают менее 12% от его объёма. Эксперты считают, что если не будет поддержки государства, уже через год-полтора 12% превратятся в 1-2% или в лучшем случае в 3%.
Несмотря на то что интерес потребителя к нашей электронике растёт, сложности остаются, например, высокая ключевая ставка, наличие большого числа иностранных брендов, а также скепсис в отношении продукции отечественного производителя и достаточно высокие цены на неё.
Участники рынка предложили целый комплекс мер регулятивного характера. Среди них – создание «российских полок» в магазинах, в том числе онлайн, представляющие собой квоты на гарантированное размещение определённого объёма товара, и пиар по телевидению, интернету, радио.
Также предлагается создать особые условия для потребителей — специальный кешбэк, который сделал бы покупку отечественного смартфона или планшета более выгодным. Кроме того, предлагается оптимизировать список параллельного импорта с сокращением импортных брендов, которые можно завозить в РФ при помощи этого механизма, а также дополнительно установить полный запрет на использование в госструктурах импортной электроники.
Сенатор Евстифеев подчеркнул, что тема будет находиться под строгим контролем верхней палаты.
В ближайшее время соберём конкретные предложения и представим их профильным ведомствам и всем заинтересованным органам
Иван Евстифеев, член Комитета СФ по экономической политикеРанее сенатор Артем Шейкин призывал наладить локализацию производства компонентов для электроники. По его словам, это позволит сократить расходы на логистику и избежать проблем с оплатой.
Также он предлагал ввести квоты на использование иностранной продукции в тех секторах, где достаточно отечественных аналогов.
Сенатор Иван Абрамов предлагал уменьшить плату за размещение товаров на маркетплейсах для российских производителей, чтобы покупатели могли дешевле приобретать отечественную продукцию.